Рейтинговые действия, 26.06.2020

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании «Магистраль двух столиц» на уровне ruAA
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 26 июня 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности проектной компании «Магистраль двух столиц» на уровне ruAA. Прогноз по рейтингу – стабильный.

ООО «Магистраль двух столиц» осуществляет проект строительства и дальнейшей эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на участке км 543 - км 684 по схеме концессионного соглашения с ГК «Автодор» (ruAA+, стаб.). В рамках концессионного соглашения компании предоставляется капитальный грант, покрывающий более 70% всех необходимых затрат на строительство и расцениваемый агентством как квазикапитал. Таким образом, с учетом субординированных займов от акционеров соотношение собственных источников и средств концедента к совокупному финансированию с учетом обслуживания долга и банковских комиссий составляет 75%, что положительно влияет на рейтинговую оценку.

В ноябре 2019 года были введены в эксплуатацию 7 и 8 этапы «Скоростной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург» (М-11) на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684. Общая строительная готовность проекта на текущий момент оценивается приблизительно в 96%, что положительно влияет на рейтинговую оценку. Остаточные работы в стоимостном выражении приходятся преимущественно на строительство земляного полотна, очистных сооружений, автоматизированной системы управления дорожным движением, дорожно-инженерных коммуникаций и прочее. Полное завершение проекта ожидается до конца третьего квартала 2020 года. По ожиданиям агентства, объем доступных денежных средств в следующие 18 месяцев от 31.12.2019 будет незначительно превышать расходы компании на строительство и обслуживание старшего долга: коэффициент прогнозной ликвидности, рассчитываемый как отношение доступных источников ликвидности к затратам, составил 1,09. Оставшаяся часть свободных средств будет направляться на обслуживание субординированных обязательств. После завершения строительства инструменты капитального гранта и возврата НДС будет исчерпаны, в связи с чем в 2021-2022 гг. коэффициент прогнозной ликвидности может снизиться до 1, а выплаты по субордам приостановятся.

Агентство положительно оценивает уровень законтрактованности проекта, поскольку основной риск на эксплуатационной стадии - риск трафика - принят на себя концедентом, в то время как концессионеру будут предоставляться гарантированные платежи на возмещение эксплуатационных расходов, обслуживание долга и обеспечение его доходности. Как ожидается, платежи будут индексироваться на уровень инфляции, что также элиминирует процентные риски - ставка по купонам облигаций на эксплуатационном этапе является плавающей и привязана к индексу потребительских цен. Все платежи, за исключением связанных с обслуживанием долга, подвержены риску корректировок на штрафы за несоответствие возводимого объекта техническим требованиям. Агентство при этом не ожидает существенных вычетов в силу значительного опыта и практики эксплуатации аналогичных объектов всеми участниками проекта. Принимая во внимание субординированный характер части заемных средств и размер гарантированных платежей, переходящие запасы ликвидности в ближайшие 5 лет в достаточной мере покрывают обслуживание старшего долга. Коэффициент покрытия долга и процентных расходов (DSCR), по расчетам агентства, в ближайшее время будет находиться на уровне 1,2х. Агентство продолжает оценивать финансовую состоятельность проекта на высоком уровне.

Риски, связанные с проектированием и применяемой технологией, оцениваются агентством как низкие в силу стандартизированности проекта, отсутствия инженерных сооружений повышенной сложности и высокой прогнозируемости его издержек. Генеральный подрядчик, ICA Astaldi-IC Içtas, обладает значительным опытом строительства подобных объектов и функционирования в условиях российских проектов государственно-частного партнерства. Кроме этого, ключевые предпосылки бизнес-плана компании подтверждаются независимой экспертизой внешних консультантов, обладающих высокой компетенцией в вопросах транспортной инфраструктуры.

Риск неисполнения генподрядчиком своих обязательств по строящемуся объекту нивелируется наличием банковских гарантий от Yapı ve Kredi Bankası A.Ş. и UniCredit S.p.A, обладающих достаточно устойчивым финансовым положением. Учитывая высокую периодичность приема выполненных работ и поэтапное финансирование, уровень покрытия возможных убытков за счет выданных гарантий оценивается агентством как достаточный. Кроме этого, условия концессионного соглашения предполагают страхование полной стоимости всех строительно-монтажных работ и после-эксплуатационных гарантийных обязательств.

В числе факторов, ограничивающих рейтинговую оценку, отмечается отсутствие контролирующего собственника - крупнейшим акционером компании с совокупной долей 49.5% является группа Банка ВТБ. Тем не менее, вероятность поддержки российским акционером для поддержания франшизы банка в сфере реализации инфраструктурных проектов оценивается агентством как высокая.

По данным отчетности ООО «Магистраль двух столиц» по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2019 составляли 29,7 млрд руб. отрицательная величина собственных средств – 3,4 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг ООО «Магистраль двух столиц» был впервые опубликован 30.04.2015. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 28.06.2019.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 08.06.2020).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «Магистраль двух столиц», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Магистраль двух столиц» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «Магистраль двух столиц» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Дополнительные материалы по тематике


Кризис ускорит процесс консолидации в жилом строительстве

Площадки выбывающих игроков будут застраиваться крупными игроками, считает младший директор по корпоративным рейтингам агентства "Эксперт РА". 12.03.2020

Как за 20 лет жилищное строительство прошло путь от хаоса до тотального контроля

Ведомости

Российская экономика 1999–2019 гг. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
04.11.2019

ВТБ увеличил долю в Группе ПИК в три раза

Business FM

Для девелопера это страховка в условиях новых правил для застройщиков, для банка — источник фондирования в виде средств дольщиков
08.07.2019

Системе проектного финансирования новостроек не хватает 1 трлн рублей

ИЗВЕСТИЯ

Для перехода на проектное финансирование новостроек по системе эскроу-счетов строительной отрасли потребуется господдержка в триллион рублей до 2022 года, считают специалисты рейтингового агентства «Эксперт РА».
08.04.2019

Для перехода на проектное финансирование не хватает 1 трлн рублей

РБК

Такую сумму государство должно будет выделить до 2022 года, подсчитали эксперты.
08.04.2019