Рейтинговые действия, 05.08.2019

«Эксперт РА» понизил рейтинг компании «Группы ГМС» до уровня ruA и изменил прогноз по рейтингу на «негативный»
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 5 августа 2019 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Группа ГМС» до уровня ruA и изменило прогноз по рейтингу на негативный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruA+ со стабильным прогнозом.

АО «Группа ГМС» — это зарегистрированная в РФ, консолидирующая головная компания «Группы ГМС» - машиностроительного и инжинирингового холдинга, производителя насосного, компрессорного и нефтегазового оборудования, производственные, инжиниринговые и сервисные компании которого расположены в России, Белоруссии, Украине и в Германии.

Агентство сохраняет оценки факторов блока бизнес-рисков, в частности позитивную оценку рыночных и конкурентных позиций компании. Компания удерживает лидерство и технологические компетенции в ключевых сегментах рынка поставок насосного и нефтегазового оборудования, а также является одной из крупнейших компаний по поставкам компрессорного оборудования в России.

Понижение рейтинга связано с появлением новых факторов, которые при прошлом рейтинговом действии не закладывались в ожидания агентства. За период 31.03.2018-31.03.2019 (далее – «отчетный период») произошло ухудшение показателей рентабельности компании, рост метрик долговой нагрузки при неизменности дивидендной политики. Также компания недовыполнила ранее заявленные стратегические планы по выручке и EBITDA, и столкнулась с падением объема заказов.

За отчетный период рентабельность по EBITDA снизилась с результата в 14,2% годом ранее до 10,3%. Снижение рентабельности вызвано ужесточением ценообразования от крупнейших заказчиков, уменьшением высокомаржинальных крупных контрактов на исполнении в 2018 году и диспропорциональным ростом административных расходов, не покрытых ростом EBITDA. Кроме этого, в 1-ом квартале 2019 год компания получила операционный и чистый убыток, что также негативно повлияло на общий результат за последние 4 квартала до отчетной даты.

На решение агентства о понижении рейтинга также повлияла агрессивная дивидендная политика компании, не учитывающая ухудшение рентабельности. Годом ранее компания прогнозировала, что направит в 2018 году на выплату дивидендов около 1,2 млрд руб. при определенных планах по финансовым показателям: EBITDA за 2018 год на уровне 7 млрд руб., отношение чистого долга к EBITDA – 2,3x. Финансовые планы по выручке и EBITDA в 2018 году оказались недовыполнены, EBITDA по расчетам агентства составила 6 млрд руб., но при этом объем денежных распределений акционерам в 2018 году оказался даже выше плана - 1,5 млрд руб. По расчетам компании скорректированная EBITDA за 2018 год составила 6,6 млрд руб., что означает недовыполнение плана по этому показателю на 6%. В результате отношение чистого долга к EBITDA на 31.03.2019 (далее – «отчетная дата») по расчетам агентства приблизилось к 2,7x, что означает переход компании в зону повышенного уровня долговой нагрузки. К концу 2019 года ожидается еще дополнительное увеличение долговой нагрузки для целей финансирования оборотного капитала по крупным проектам.

Агентство консервативно смотрит на возможность удержания метрик долговой нагрузки в 2019 году в текущем диапазоне из-за неопределенности по контрактованию половины выручки по крупным проектам в этом периоде. Из 27,8 млрд руб. ожидаемой выручки по крупным контрактам в 2019 году на текущий момент законтрактовано только 15 млрд руб. При этом компания находится в процессе заключения новых контрактов с неопределенными перспективами признания выручки по будущим годам. Поэтому агентство ожидает ухудшения финансовых показателей компании, но ограничивается негативным прогнозом по рейтингу и в будущем будет принимать решение по рейтингу исходя из фактических результатов. В случае соответствия фактических результатов по 2019 году текущим ожиданиям компании негативный прогноз может не реализоваться.

Несмотря на ожидаемое увеличение долга сохранена позитивная оценка показателей текущего уровня долговой нагрузки. В ближайшие 12 месяцев от отчетной даты компании согласно графику предстоят выплаты по долгу, которые оцениваются в 0,5x EBITDA. В эти выплаты не включается оферта по облигационному выпуску в феврале 2020 года, потому что компания располагает невыбранными кредитными лимитами для рефинансирования этого долга, и на текущий момент рассматривает второй выпуск в рамках той же программы для рефинансирования бумаг по оферте. С учетом комфортного графика погашения долговой нагрузки, балансовой ликвидности и наличия долгосрочных невыбранных лимитов уровень прогнозной ликвидности оказывает поддержку рейтингу. На отчетную дату коэффициент прогнозной ликвидности (отношение источников доступной ликвидности к направлениям их использования на горизонте 18 месяцев от даты анализа) составил 1,44 по расчетам агентства.

Оценки нескольких факторов блока корпоративных рисков были пересмотрены агентством. Оценка качества корпоративного управления была снижена в силу неформализованного процесса принятых решений по выплате дивидендов в 2018 году, и агрессивной дивидендной политикой, не учитывающей понижение уровня рентабельности компании. Также была скорректирована оценка стратегического обеспечения из-за отставания фактических результатов компании по МСФО за 2018 год от ранее заявленных агентству стратегических планов по выручке и EBITDA. Остальные оценки факторов блока корпоративных рисков не подверглись изменениям.

Объем активов компании по данным консолидированной МСФО отчетности на 31.03.2019 составил 51,7 млрд руб., капитал – 13,7 млрд руб., выручка компании за период 31.03.2018-31.03.2019 составила 52,7 млрд руб., чистая прибыль за тот же период – 1,4 млрд рублей.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «Группа ГМС» был впервые опубликован 11.07.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 27.08.2018.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 20.09.2018).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Группа ГМС», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Группа ГМС» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Группа ГМС» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023