Рейтинговые действия, 24.12.2018

«Эксперт РА» повысил рейтинг компании «Уралвагонзавод» до уровня ruA, и изменил прогноз по рейтингу на стабильный
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 24 декабря 2018 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Уралвагонзавод» до уровня ruA и изменило прогноз по рейтингу на стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruBBB с позитивным прогнозом.

Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» (далее – «УВЗ») - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия, компания является основным разработчиком и производителем артиллерийской и бронетанковой техники в России.

Сфера военных расходов сохраняет свою приоритетность в структуре госрасходов, помимо этого, в мире отмечается рост спроса на вооружение и военную технику. Компания имеет стратегические планы по развитию в сегменте гражданской продукции, в частности – производстве трамваев на фоне нарастающего отложенного спроса регионов. В совокупности эти факторы позволяют позитивно оценивать перспективы рынков сбыта военной и гражданской продукции компании. С учетом ведущих позиций в производстве танков и стратегической значимости предприятия для оборонной отрасли страны агентство продолжает выделять внешний фактор поддержки со стороны государства.

Повышение кредитного рейтинга связано с улучшением финансового состояния компании, реструктуризацией активов и усилением контрольных процедур в самой компании В 2014-2016 годах происходил рост долга, главным образом для финансирования сегмента железнодорожной техники, а именно инвестиций в производство инновационных вагонов и развитие собственного оператора. Из-за резкого спада выручки в 2015 году компания столкнулась с финансовыми затруднениями, в частности, были поданы иски о банкротстве дочерних компаний УВЗ. Также наблюдался рост процентных ставок по кредитам компании, что оказало негативное давление на её рентабельность, хотя в некоторой степени это было вызвано общим повышением ключевой ставки Банка России в тот период.

В начале 2017 года в компании поменялось руководство после смены контролирующего акционера на ГК «Ростех». Несмотря на сохраняющийся повышенный объем долга и давление на рентабельность высоких процентных расходов, компания с начала 2017 года добилась снижения своей долговой нагрузки как в абсолютном, так и в относительном выражении.

На 30.06.2018 (далее – «отчетная дата») произошло уменьшение долговой нагрузки, отношение долга к EBITDA на отчетную дату составило 5x против 7,6x годом ранее. По методологии агентства уровень данной метрики на отчетную дату все еще свидетельствует о высоком уровне долга, но при этом отмечается значительное улучшение. Снижение данной метрики помимо погашения части долга вызвано ростом EBITDA. Рост EBITDA за период 30.06.2017-30.06.2018 (далее – «отчетный период») составил более 30% относительно прошлого периода. Агентство связывает этот рост в том числе с продажей непрофильных активов с низкой маржинальностью. Основное изменение структуры активов компании произошло в результате сделки по продаже в феврале 2018 года оператора железнодорожных вагонов, что принесло компании одномоментный денежный поток, который позволил погасить часть долга. Кроме этого, сделка позволила УВЗ прекратить свои забалансовые обязательства в виде поручительств по всему лизинговому портфелю оператора более чем на 80 млрд руб., что косвенно повысило кредитную мобильность компании. Проданный железнодорожный оператор, по оценкам агентства, обладал кредитным портфелем с гораздо большей дюрацией и более медленным темпом генерирования чистого денежного потока, что сказывалось на общих возможностях УВЗ по снижению долга.

Агентство также отмечает снижение процентной нагрузки. На начало 2017 года средневзвешенная процентная ставка по кредитному портфелю компании составляла 13,9%, а на отчетную дату – 9,1% с последующим снижением на 01.10.2018 до 8,7%. В относительном выражении это означает снижение процентных расходов на более чем 30%, а в абсолютном – годовую экономию более чем в 6 млрд руб., что сопоставимо с ожидаемым уровнем операционного денежного потока в 2019 году после процентных расходов. Отношение процентных платежей по долгу в ближайшие 12 месяцев от отчетной даты к EBITDA составило 0,43x по сравнению с 0,7x годом ранее, что агентством рассматривается как более комфортный уровень обслуживания долга.

В 2019 - 2020 году компания намерена продолжать начатую в 2017 году тенденцию по снижению долговой нагрузки. В 2019 году ожидается положительный операционный денежный поток, что должно поддержать прогнозную ликвидность компании в этот период. Дополнительную поддержку этому показателю оказывает открытая линия финансирования от ГК «Ростех» в виде постоянно доступного объема ликвидности помимо невыбранных кредитных линий в банках. Поэтому в отношении краткосрочного долга агентство ожидает его полного рефинансирования в 2019 году.

Позитивное влияние на уровень рейтинга также оказало увеличение показателей рентабельности: рентабельность по EBITDA увеличилась за отчетный период с 5,1% до 18,3%. Без учета ретроспективных изменений 2016 года рентабельность по EBITDA за период 30.06.2016-30.06.2017 составила бы 11,9%. Кроме этого, произошел выход рентабельности по скорректированной чистой прибыли в положительную зону: рентабельность капитала и активов за отчетный период составила 8,5% и 1,1% соответственно.

Негативное влияние на рейтинг продолжает оказывать умеренно высокий уровень валютных рисков, связанный с большим объемом экспортной выручки и наличием валютных обязательств.

Область факторов рейтинга, связанных с корпоративными рисками, была подвергнута агентством переоценке. Прежде всего агентство улучшило оценку качества организации риск-менеджмента и корпоративного управления, исходя из вышеизложенных достигнутых результатов, усиления корпоративного контроля и смены органов управления. При этом изменению также подверглась оценка информационной прозрачности из-за того, что компания перестала раскрывать свою финансовую отчетность в публичном доступе.

По данным консолидированной отчетности МСФО, активы компании на 30.06.2018 составили 264,7 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «НПК «Уралвагонзавод» был впервые опубликован 03.12.2015. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 28.12.2017.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/credits/method (вступила в силу 20.09.2018).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «НПК «Уралвагонзавод», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «НПК «Уралвагонзавод» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «НПК «Уралвагонзавод» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023