Рейтинговые действия, 27.08.2018

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании «Группа ГМС» на уровне ruA+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 27 августа 2018 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Группа ГМС» на уровне ruA+. Прогноз по рейтингу - стабильный.

АО «Группа ГМС» — это зарегистрированная в РФ, консолидирующая головная компания «Группы ГМС» - машиностроительного и инжинирингового холдинга, производителя насосного, компрессорного и нефтегазового оборудования, производственные, инжиниринговые и сервисные компании которого расположены в России, Белоруссии, Украине и в Германии.

Агентство позитивно оценивает рыночные и конкурентные позиции компании. Компания сохраняет лидерство и технологические компетенции в ключевых сегментах рынка поставок насосного и нефтегазового оборудования, а также является одной из крупнейших компаний по поставкам компрессорного оборудования в России. Агентство отмечает устойчивость контрактной базы компании, но при этом обращает внимание на стагнационные перспективы рынка. За последний год усилилась концентрация выручки на крупнейших клиентах, что, по мнению агентства, является следствием сочетания роста бизнеса и уменьшения количества крупных клиентов, с другой стороны.

Агентство приняло во внимание ожидания привлечения компанией дополнительного долга для финансирования оборотного капитала в 2018 году. Это будет связано с выполнением новых крупных контрактов, а финансовый цикл данных проектов выйдет за рамки 2018 года. В результате на конец 2018 года ожидается увеличение отношения чистого долга к EBITDA до уровня 2,5x и углубление отрицательного свободного денежного потока (далее – «FCF») за счет околонулевого значения операционного денежного потока (далее – «CFO») по итогам 2018 года. Агентство рассматривает это локальное увеличение долга и отрицательную волатильность денежных потоков как не нарушающие фундаментальную кредитоспособность компании, поскольку против дополнительно привлеченного долга будут находится права требования по факту выполнения контрактов срочностью не более года. В 2019 году ожидается возврат к прежним метрикам долговой нагрузки.

По мнению агентства, обстоятельствами, которые могут отрицательно повлиять на фундаментальную кредитоспособность компании являются: уменьшение уровня рентабельности по EBITDA и операционных денежных потоков в результате возможного сжатия рынка (сокращение количества заказчиков) при сохранении неизменной дивидендной политики, а также смещение структуры погашения долговой нагрузки к преобладанию краткосрочной части.

Финансовая политика компании предусматривает работу с постоянным и контролируемым уровнем финансового рычага и удержанием отношения чистого долга к скорректированной по расчётам компании EBITDA в диапазоне 1,5x – 2.5x. На 31.03.2018 (далее «отчетная дата») отношение чистого долга к EBITDA составляло 2,4x, по расчетам агентства, что соответствует верхней зоне допустимого диапазона комфортного уровня левериджа, предусмотренного финансовой политикой компании.

До конца 2019 года у компании достаточно комфортный график погашения долга (подлежит погашению менее 5% общей суммы долга на отчетную дату и на 30.06.2018). Пики погашения приходятся на 2020 и 2021 годы: по 43% в каждый из периодов от долговой нагрузки на 30.06.2018.

Агентство отмечает наличие стабильно высокого объема невыбранных кредитных линий в нескольких банках. В этой связи агентство не ожидает возникновения разрывов ликвидности в 2018 году в силу доступа компании к дополнительным кредитным источникам. На отчетную дату коэффициент прогнозной ликвидности (отношение источников доступной ликвидности к направлениям их использования на горизонте 18 месяцев от даты анализа) составил 1,25 по расчетам агентства.

Оценки корпоративных рисков, оказывающие, в целом, благоприятное влияние на рейтинговую оценку сохранены на неизменном уровне.

Объем активов компании по данным неаудированной отчетности на 31.03.2018 составил 47,9 млрд руб., капитал - 13,1 млрд руб., выручка компании за период 31.09.2017-31.03.2018 составила 43,4 млрд руб., чистая прибыль за тот же период - 2 млрд рублей.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «Группа ГМС» был впервые опубликован 11.07.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 23.03.2018.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/credits/method (вступила в силу 02.10.2017).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Группа ГМС», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Группа ГМС» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Группа ГМС» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023