Новости агентства, 21.09.2017

«Эксперт РА»: запуск обязательных продаж е-ОСАГО ускорил процессы диджитализации страхового рынка

Москва, 21 сентября 2017 г.

«Доля компаний, осуществляющих продажи полисов через сайт, по итогам 1 полугодия 2017 года выросла на 26 п. п., до 69%», - говорится в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА» «Электронные технологии в страховании: на пороге эпохи онлайна». В то же время почти треть страховщиков продают онлайн только полисы ОСАГО.

«Внедрение электронных полисов ОСАГО также привело к взрывному росту сегмента директ-страхования в 1 полугодии 2017 года: более чем в 2,5 раза, до 11 млрд рублей, – отмечает Алексей Янин, управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА». – Без учета ОСАГО сегмент директ-страхования по итогам 1 полугодия 2017 года показал рост на уровне среднерыночного – 9%». Все большее проникновение электронных полисов ОСАГО, по ожиданиям агентства, будет способствовать дальнейшему многократному увеличению объемов директ-страхования.

По результатам опроса, проведенного «Эксперт РА», 85% страховых компаний в процессе продаж применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета. По итогам 1 полугодия 2016 года доля таких компаний на рынке составляла 76%. Позитивная динамика также отмечается в части применения страховщиками ИТ-решений, связанных с использованием Всемирной сети, при урегулировании страховых случаев.

Доля компаний с онлайн-магазинами на сайте по итогам 1 полугодия 2017 года выросла на 26 п.п., до 69%, отмечается в исследовании. По данным за 1 полугодие 2016 года возможность в режиме онлайн произвести расчет и покупку полиса предоставляли только 43% страховщиков. В настоящее время 71% страховых компаний, осуществляющих продажи через сайт, предлагают клиентам широкую линейку продуктов, в то время как остальные 29% страховщиков, придерживаясь исключительно установленных законодательных требований, ограничились лишь продажами электронных полисов ОСАГО.

По оценке «Эксперт РА», в настоящее время не менее 3/4 страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений. Несмотря на то что запуск электронного ОСАГО уже потребовал от страховых компаний значительных вложений в разработку или совершенствование ИТ-систем, большинство из них продолжают инвестировать в новые технологии – разработку и запуск онлайн-магазина по добровольным видам, личного кабинета страхователя и мобильных приложений.

«Безусловно, внедрение цифровых технологий – это неизбежный процесс, который происходит во всех сферах бизнеса, и страхование не исключение, – комментирует Карен Асоян, директор по связям с общественностью СПАО «Ингосстрах». – Технологическое и цифровое лидерство дает новые возможности для развития. Конкурировать на рынке и предлагать клиентам услуги, отвечающие требованиям времени, без внедрения новых IT-решений сегодня, конечно, невозможно».

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел. (495) 225-34-44.

Таблица. Топ-10 компаний по директ-страхованию, 1 полугодие 2017 г.

Место Компания / группа компаний Взносы, тыс. руб. Взносы, Темпы прироста взносов, %
1 Росгосстрах и Капитал 2 062 260 467 932 340,7
2 Страховая группа «Альфастрахование» 1 526 192 418 542 264,6
3 САО «ВСК» 1 105 883 168 299 557,1
4 АО «Региональная страховая компания «Стерх» 721 892 418 170 72,6
5 Страховая группа «СОГАЗ» 695 278 12 374 5 518,9
6 ООО «Страховая компания «Гелиос» 584 704 417 024 40,2
7 Группа Ренессанс Страхование 483 222 426 141 13,4
8 АО «СК «Сибирский спас» 447 231 449 163 -0,4
9 ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» 297 333 0
10 ООО «СК «Согласие» 248 284 24 246 924

Источник: «Эксперт РА», по данным компаний

Публикации по тематике


Страховка на час

Коммерсантъ

Рынок событийного страхования сектора "не жизнь" вышел на новый уровень, используя опыт страховщиков сектора "жизни"
10.10.2025

Позитивный настрой

Коммерсант

Страховщики прогнозируют рост по итогам 2025 года
10.10.2025

Страхование в цифровом формате

Ведомости

Страховой рынок более консервативен, чем банковский, и осваивает цифровые возможности постепенно. Тем не менее страховщики тоже тестируют инновации: изучают различные форматы взаимодействия с клиентами, разрабатывают новые продукты и внедряют действенные способы защиты от хакерских атак. "Ведомости&" опросили участников рынка и узнали, какие цифровые технологии востребованы у страховых компаний.
09.10.2025

Страховые продукты становятся более индивидуальными

Российская газета

Низкая цена в этом году стала определяющим фактором при выборе страхового продукта, отмечается в обзоре "Эксперт РА", представленном на форуме "Будущее страхового рынка". На маркетплейсах финансовых услуг и в экосистемах банков растет спрос на продукты страховщиков, предлагающих минимально возможную цену.
17.09.2025

V ежегодный форум «Будущее страхового рынка», 10 сентября 2025 года

10 сентября 2025 года в Москве состоялся V ежегодный форум «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА» и аналитической компанией «Эксперт Бизнес-Решения» при поддержке ВСС. 16.09.2025