Рейтинговые действия, 30.06.2017

«Эксперт РА» пересмотрел рейтинг компании «Трансмашхолдинг» по новой методологии и присвоил рейтинг на уровне ruAA
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 30 июня 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» пересмотрело рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Трансмашхолдинг» по новой методологии и присвоило рейтинг на уровне ruAA (что соответствует рейтингу A++ по ранее применявшейся шкале). По рейтингу установлен стабильный прогноз. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне A++ со стабильным прогнозом.

Положительное влияние на уровень рейтинга компании оказали высокие рыночные и конкурентные позиции и широкая географическая диверсификация бизнеса. Компания является лидером с наибольшей рыночной долей на большинстве своих рынков сбыта, заводы компании располагаются в 8 субъектах РФ, у компании нет зависимости от экономического состояния одного конкретного региона РФ.

Агентство выделяет внешние факторы поддержки со стороны государства и собственников, которые оказали положительное влияние на уровень рейтинга. Компания входит в список системообразующих предприятий, и более 50% в ее выручке составляют контракты с государственными компаниями. Агентство считает, что финансовые возможности собственников позволяют оказать финансовую поддержку компании в случае необходимости.

Помимо этого, на уровне рейтинга позитивно отразились умеренно низкие риски, связанные со сбытом. Основной покупатель, АО «РЖД», оценивается как высоконадежный контрагент. Контракты с АО «РЖД» и его контролируемыми структурами имеют долгосрочный характер. Также отмечается высокая диверсификация контрагентов в структуре себестоимости. Кроме того, аналитики отметили высокое качество стратегического обеспечения, корпоративного управления и информационной прозрачности компании.

«Для «Трансмашхолдинга» характерен высокий уровень прогнозной ликвидности на горизонте в 18 месяцев. Отношение источников ликвидности к направлениям их использования составило 1.6. Положительное влияние на прогнозную ликвидность оказывают большой объем невыбранных кредитных линий и размещение в феврале 2017 г. долгосрочного облигационного займа на 10 млрд руб. Кроме того, 19.06.2017 была погашена дебиторская задолженность АО «Трансхолдлизинг» на общую сумму 21.6 млрд руб. в рамках контракта на поставку вагонов метро ГУП «Московский метрополитен». Это позволило компании сократить свою долговую нагрузку по балансу на 40% до 29,5 млрд руб. События 1-го полугодия 2017 года, связанные с существенным уменьшением долговой нагрузки и снижением доли краткосрочного долга оказали положительное влияние на уровень рейтинга» - отмечает управляющий директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Среди ключевых факторов, сдерживающих уровень рейтинговой оценки, были выделены умеренно высокий уровень общей и текущей долговой нагрузки на 31.12.2016. По расчетам агентства, отношение выплат по долгу в ближайшие 12 месяцев к EBITDA составило 4,5, отношение чистого долга на 31.12.2016 к EBITDA за 2016 год - 4,1. Рост показателей долговой нагрузки в 2016 году относительно денежных потоков носил краткосрочный характер и был связан с реализацией контракта по поставке вагонов метро, имеющего отложенный положительный эффект на операционный денежный поток, который реализовался в июне 2017 года.

Погашение дебиторской задолженности АО «Трансхолдлизинг» на сумму 21,6 млрд руб. (за счет получения финансирования от Внешэкономбанка на идентичную сумму) и выплата части долговой нагрузки компании позволили возвратить показатели долговой нагрузки к их устойчивому состоянию. На 21.06.2017 после завершения расчетов с АО «Трансхолдлизинг» и погашения части обязательств, отношение чистого долга к EBITDA за 2016 год составляло 2,1, при расчете показателя был учтен объем внешних выданных гарантий и поручительств. На оценку показателей текущей долговой нагрузки также положительно повлияло размещение в феврале 2017 г. долгосрочного облигационного займа на 10 млрд руб. С учетом событий 1-го полугодия отношение CFO и FCF к ожидаемым выплатам по долгу за 2017 год составило 80,4% и 69,5%, соответственно.

По итогам 2017 года агентство ожидает достижения значения чистый долг/EBITDA на уровне не более 2x. Агентство не ожидает, что последующая реализация крупного контракта на поставку вагонов метро («КЖЦ 2», контракт №13144м от 25.12.2014) будет далее приводить к росту долговой нагрузки. Финансирование контракта будет осуществляться за счет авансирования, так как АО «Трансхолдлизинг» в мае 2017 года была одобрена дополнительная кредитная линия Внешэкономбанка общим лимитом до 38,3 млрд руб. в рамках реализации проекта «КЖЦ 2».

Помимо этого, аналитики отметили невысокие показатели рентабельности (по итогам 2016 года ROA, ROE, ROS составили 1,6%, 3,5% и 1,7%) и умеренно высокие балансовые показатели ликвидности на 31.12.2016. Также были выделены невысокий уровень организации риск-менеджмента и недостаточно полное раскрытие информации о конечной структуре собственности. На итоговую оценку качества риск-менеджмента повлиял незначительный объем застрахованного имущества и недостаточно высокий уровень управления операционными рисками.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является материнской компанией одной из крупнейших машиностроительных групп на территории СНГ, разрабатывающей и производящей широкий спектр железнодорожного транспорта: локомотивы, пассажирские вагоны, электропоезда, вагоны метро и прочее оборудование. По данным консолидированной отчетности ЗАО «Трансмашхолдинг», на 31.12.2016 активы компании составляли 140,1 млрд руб., капитал - 60,9 млрд руб., выручка за 2016 год - 119,5 млрд руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.04.17). Ключевые источники информации: данные ЗАО «Трансмашхолдинг», «Эксперт РА», Банка России

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен объекту рейтинга 29.01.2016. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении объекта рейтинга был опубликован 08.02.2017. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 23.06.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023