Рейтинговые действия, 30.06.2017

«Эксперт РА» присвоил рейтинг надежности долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» (облигаций класса Б) на уровне ruA+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 30 июня 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг надежности долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» - облигаций класса Б (регистрационный номер 4-02-36523-R, ISIN: RU000A0JWU23) на уровне ruA+ (что соответствует рейтингу A+ (I) по ранее применявшейся шкале).

Облигации класса Б являются субординированными по отношению к облигациям класса А, и исполнение обязательств по облигациям класса Б, в отличие от облигаций класса А, не обеспечивается залогом денежных требований. Для целей оценки эмитента агентство учитывает задолженность по таким облигациям как квазикапитал. Облигации не являются конвертируемыми, условия эмиссии не подразумевают их списания, но агентство оценивает уровень возмещения потерь ниже, чем по обеспеченным облигациям класса А, что приводит к их оценке на один уровень ниже относительно эмитента.

Применительно к самому эмитенту, «Транспортной концессионной компании» (ТКК), агентством выделяются следующие факторы.

Ключевым позитивным фактором является высокая надежность генерального подрядчика, ЗАО ЛСР-Строй, входящего в группу ПАО Группа ЛСР, имеющей рейтинг кредитоспособности на уровне ruA со стабильным прогнозом, и обладающей значительным опытом промышленного строительства и работы с государственными заказами. Ответственность генерального подрядчика обеспечивается безотзывными банковскими гарантиями ПАО Сбербанк на всю величину возникающей ответственности. Агентство также положительно оценивает опыт реализации разноформатных проектов государственно-частного партнерства крупнейшим акционером ТКК - ЗАО «ИК «Лидер».

Агентство также положительно оценивает фактическое отсутствие риска трафика в эксплуатационной стадии проекта - концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через эксплуатационной платеж, который помимо платы за доступность позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки.

Проект характеризуется комфортной структурой фондирования - на 31.12.2016 отношение собственного капитала, к которому помимо уставного капитала агентство причисляет задолженность по акционерным займам, облигациям класса Б и капитальный грант, к совокупному фондированию составляет 0.68. Аналогичное соотношение на всем горизонте реализации строительной стадии проекта - по 2018 год включительно - составит 0.28. При этом общая величина инвестиций, привлекаемых в проект, оценивается агентством на уровне 14 млрд руб.

По состоянию на конец июня 2017 года агентство отмечает соблюдение уточненных сроков реализации проекта, отмечая при этом фактический полугодовой перенос начала реализации проекта на четвертый квартал 2016 года, связанный с задержкой предоставления проекта планировки линейных объектов и земельных участков со стороны концедента. По мнению агентства, концессионер сможет соблюсти изначальные сроки реализации проекта, сократив период, отведенный на разработку проектной документации, даже несмотря на то, что подобная задержка со стороны концедента может расцениваться как особое обстоятельство, потенциально позволяющее перенести итоговые сроки завершения строительства. На конец июня 2017 года ТКК получила все необходимые разрешения на строительство, относящиеся к первому этапу создания объекта.

Агентство оценивало прогнозную ликвидность компании на горизонте 18 месяцев от 30.06.2017 с учетом изменения графика строительства, которое повлекло перенос активной стадии строительно-монтажных работ на третий квартал 2017 года. Указанный коэффициент, включающий поступления по размещению дополнительных облигаций класса А и капитального гранта и расходы по капитальным затратам и обслуживанию долга составляет 1.02. Несмотря на малый запас свободных средств на обозначенном горизонте, агентство не трактует фактор как негативный ввиду сравнительно короткого совокупного срока реализации проекта и возможностей операционного риск-менеджмента концессионера по контролю затрат и соблюдения заданного бюджета.

ООО «Транспортная концессионная компания» - концессионер, заключивший 30.05.2016 концессионное соглашение на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города. Концессионер при этом обязуется реконструировать трамвайные пути, построить депо и приобрести подвижной состав. На 31.12.2016 активы компании находились на уровне 4.3 млрд руб., капитал - 15 млн. руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов надежности долговым инструментам http://raexpert.ru/ratings/debt_inst/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.05.17). Ключевые источники информации: данные ООО «Транспортная концессионная компания», «Эксперт РА».

Рейтинг надежности долговых инструментов впервые присваивается объекту рейтинга. Агентство ранее не присваивало рейтинг надежности долговых инструментов объекту рейтинга. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 23.06.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг надежности долговых инструментов был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтинга) дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023