Рейтинговые действия, 20.06.2017

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании ТВСЗ на уровне ruBB
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 20 июня 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ТВСЗ на уровне ruBB (что соответствует рейтингу A(III) по ранее применявшейся шкале). Прогноз по рейтингу - стабильный.

«Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) - производственный центр НПК ОВК, выпускающий полувагоны, вагоны-хопперы и вагоны-платформы нового поколения. Ключевыми факторами, оказавшими влияние на уровень рейтинга, стали достаточно высокий уровень прогнозной ликвидности, сильные конкурентные позиции и высокий уровень общей долговой нагрузки. При этом агентство отмечает повышенные кредитные риски материнской компании - НПК ОВК, которые могут оказывать влияние на ТВСЗ, и в особенности на уровень ликвидности компании.

По состоянию на 31.12.2016 коэффициент прогнозной ликвидности на горизонте 18 месяцев составляет 1.24. Основным источником является скорректированный на выплаченные проценты операционный денежный поток - по состоянию на конец года компания не обладала невыбранными кредитными линиями. Направления использования ликвидности включают преимущественно умеренные капитальные затраты, направленные на развитие производства, и не превышающие, по оценкам агентства, 1.2 млрд руб., а также погашение тела долга в объеме до 3 млрд руб. Текущая и абсолютная ликвидность, рассчитанные по скорректированной стоимости активов, находятся при этом на низких уровнях -коэффициенты составили 0.49 и 0.16 на 31.12.2016, соответственно.

Текущая долговая нагрузка компании ТВСЗ оценивается как невысокая и характеризуется на 31.12.2016 соотношением ожидаемых процентов к уплате в 2017 году к EBITDA за 2016 год на уровне 0.64, и совокупных выплат по долгу к EBITDA на уровне 1.02. Соотношения выплат по долгу на горизонте 12 месяцев к CFO и FCF за 2016 год оцениваются как 108% и 104%, соответственно. Погашение долга приходится преимущественно на синдицированный кредит ВЭБ и ЕАБР. На конец года на синдикат кредиторов приходилось 32% пассивов. Вторым кредитором компании является Банк «ФК Открытие», обеспечивающий 9% пассивов. В своей оценке агентство исходит из сценария, что условия кредитования, в том числе в части графика погашения долга, в 2017 году не претерпят существенных изменений. Общая долговая нагрузка, при этом, находится на умеренно высоком уровне - соотношение долга к EBITDA на 31.12.2016 составило 4, CFO и FFO к долгу - 28% и 21%, соответственно. Также давление на рейтинг оказывают повышенные репутационные риски, связанные с нарушением финансовых ковенант по синдицированному кредиту в 2016 году. Тем не менее, достигнутые договорённости с кредиторами об отсутствии требований о досрочном погашении кредитов, по которым были нарушены ограничительные условия, и смягчении их условий позволяют частично нивелировать этот риск.

Агентство отмечает негативный скорректированный финансовый результат по итогам года - несмотря на умеренно высокую операционную маржу с рентабельностью по EBITDA на уровне 12.5%, чистая прибыль по итогам года была обеспечена чистой положительной курсовой переоценкой и полученными государственными субсидиями.

Также компании свойственны умеренно высокие валютные риски: на конец 2016 года 4.6 млрд руб. долгового портфеля компании были номинированы в евро при отсутствии валютных активов, и поступления только 1 млрд руб. валютной выручки по итогам года.

Профиль корпоративных рисков характеризуется сильной рыночной позицией компании и позитивной оценкой перспектив отрасли. Положительный тренд в отрасли наметился в результате активного списания вагонов в последние годы, роста грузооборота и стимулирования государством производства и приобретения инновационных вагонов. Компания обладает умеренно высокой диверсифицированной структурой сбыта и закупок. Крупнейшим покупателем по итогам 2016 года был ВМ-Транс с долей 32%. Основная доля закупок компании приходится на металлургическую продукцию - прокат, колеса и оси. Компания обладает мощностями для самообеспечения вагонным литьем и находится в процессе перехода с закупок комплектующих на собственное производство.

Положительное влияние на уровень рейтинга также оказали высокий уровень качества стратегического планирования, корпоративного управления и организации риск-менеджмента. Тем не менее, агентство отмечает недостаточно высокий уровень информационной прозрачности - публикация отчетности материнской компании Holme Services Limited производится недостаточно оперативно, а более регулярная консолидированная отчетность НПК ОВК не дает полной картины о финансовом состоянии непосредственно ТВСЗ.

По данным бухгалтерской отчетности по стандартам РСБУ, активы АО «Тихвинский вагоностроительный завод» на 31.12.2016 составили 50.4 млрд руб., капитал - 14.3 млрд руб. выручка по итогам 2016 года составила 41.8 млрд руб., чистая прибыль - 2.6 млрд руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/after_Apr18_2017/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.04.2017). Ключевые источники информации: данные АО «ТВСЗ», «Эксперт РА», Банка России.

Рейтинг кредитоспособности впервые присваивается объекту рейтинга. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 13.06.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023