Рейтинговые действия, 15.07.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании GPB-DI HOLDINGS на уровне А
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 15 июля 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании GPB-DI HOLDINGS на уровне А (высокий уровень кредитоспособности), первый подуровень. Прогноз по рейтингу - «стабильный».

Позитивное влияние на уровень рейтинга оказали умеренно высокие показатели ликвидности (на 31.03.2016 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности составили 0,79, 0,88 и 0,88 соответственно) и умеренно низкий текущий уровень долговой нагрузки (в течение 2 кв. 2016 г.-1 кв. 2017 г. компании необходимо выплатить 1,4 млрд руб. по телу долга перед связанными сторонами, отношение CFO за 2015 г. к выплатам по долгу в ближайшие 12 месяцев превышает 80%). Кроме того, аналитики выделили отсутствие внешнего кредитора в структуре долговой нагрузки и широкие возможности для привлечения залогового финансирования.

«Единственным акционером компании является Банк ГПБ (АО), который имеет наивысший рейтинг кредитоспособности от «Эксперт РА», на уровне А++. Кроме того, банк также выступает ее основным кредитором. Это говорит о важности актива для собственника и возможности оказания поддержки, что позитивно влияет на уровень рейтинга», - отмечает аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Елизавета Вем.

К позитивным факторам для уровня рейтинга были также отнесены высокая диверсификация структуры выручки и себестоимости по контрагентам (по итогам 2015 г. доля крупнейшего контрагента в структуре выручки составила 24%, в структуре себестоимости - 95%, однако этот контрагент является связанной и высоконадежной стороной) и широкая география деятельности объектов инвестиций. Кроме того, положительное влияние на рейтинг оказало умеренно высокое качество стратегического планирования и организации риск-менеджмента.

Давление на уровень рейтинга оказали невысокие показатели прибыли и рентабельности (за период 31.03.2015-31.03.2016 чистый убыток составил 3,3 млрд руб., за 2014 г. - 2 млрд руб.), умеренно высокий общий уровень долговой нагрузки (отношение СFO за 2015 г. к долгу на 31.03.2016 составило 263%, долга на 31.03.2016 к EBITDA за период 31.03.2015-31.03.2016 -15), умеренно высокие валютные риски. Среди сдерживающих факторов для рейтинга были также отмечены низкий уровень раскрытия финансовой информации и невысокая диверсификация структуры дебиторской задолженности по контрагентам (на 31.03.2016 доля крупнейшего контрагента в структуре дебиторской задолженности составила 56%).

GPB-DI HOLDINGS LIMITED является холдинговой компанией, активы которой представлены инвестициями в нефтехимический, энергетический, телекоммуникационный сегменты рынка, а также в промышленность и сферу услуг. Компания зарегистрирована на Кипре. Согласно отчетности компании по МСФО объем активов GPB-DI HOLDINGS LIMITED по состоянию на 31.03.2016 составил 34,1 млрд руб., капитал - 30,7 млрд руб., выручка компании за 1 кв. 2016 г. достигла 243 млн руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://www.raexpert.ru/ratings/credits/method. Ключевые источники информации: данные GPB-DI HOLDINGS LIMITED, «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 29.06.2012. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 01.12.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 13.07.2016. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания рейтинговой оценки) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023