Рейтинговые действия, 05.07.2016

RAEX (Эксперт РА) подтвердил рейтинг компании «Магистраль двух столиц» на уровне А++
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 5 июля 2016 г.

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг кредитоспособности компании «Магистраль двух столиц» на уровне А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень кредитоспособности», прогноз по рейтингу - стабильный, что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на текущем уровне в среднесрочной перспективе.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали высокий уровень ликвидности в процессе реализации проекта, высокое качество стратегического планирования, долгосрочный характер обязательств (в рамках старшего долга компания привлекла банковский кредит на 10.2 млрд руб. и разместила два выпуска биржевых облигаций общей суммой 13 млрд руб. с погашением в 2029-2030 гг., соответственно), высокий уровень операционного управления и существенный опыт реализации подобных проектов участниками консорциума («ВТБ Капитал» владеет опытом строительства и эксплуатации платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр», Vinci Concessions - ведущий мировой оператор автодорожных концессий с общей протяженностью более 5.5 тыс. км.). «На текущий момент компания с незначительными оговорками соблюдает график работ, утвержденный концедентом. Основным событием в 2015 году являлось получение в августе первого транша капитального гранта в размере 11.5 млрд руб., который уже в сентябре был полностью перечислен подрядчику проекта», - комментирует управляющий директор по корпоративным рейтингам RAEX (Эксперт РА) Павел Митрофанов. Аналитиками агентства также положительно были оценены низкие валютные риски, высокий объем и надежность страховой защиты, а также высокий уровень раскрытия финансовой и нефинансовой информации о проекте.

Среди факторов, оказывающих сдерживающее влияние на рейтинговую оценку, были выделены отсутствие возможностей для дополнительного залогового финансирования, низкая диверсификация деятельности по направлениям и географии бизнеса, умеренно высокий уровень долговой нагрузки (после получения всего объема старшего долга, капитального гранта и субординированного займа, соотношение долга к капиталу будет составлять менее 0.4 после завершения строительства в 2018 году). Также отмечается ограниченная прибыль и рентабельность: компанией не предполагается получение выручки от сбора оплаты за проезд, а возмещение эксплуатационных расходов и обслуживание долга будет покрываться платой за доступность со стороны концедента.

ООО «Магистраль двух столиц» осуществляет проект строительства и дальнейшей эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на участке км 543 - км 684 по схеме концессионного соглашения с ГК «Автодор». На 31.12.2015 активы компании согласно отчетности по стандартам МСФО составляли 37.3 млрд руб., капитал составлял -410 млн руб., 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности банков http://www.raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные ООО «Магистраль двух Столиц», RAEX (Эксперт РА).

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 30.04.2015. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 30.04.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия  был проведен 28.06.2016.  Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев.  Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания кредитного рейтинга) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) www.raexpert.ru.

Дополнительные материалы по тематике


ВТБ увеличил долю в Группе ПИК в три раза

Business FM

Для девелопера это страховка в условиях новых правил для застройщиков, для банка — источник фондирования в виде средств дольщиков
08.07.2019

Системе проектного финансирования новостроек не хватает 1 трлн рублей

ИЗВЕСТИЯ

Для перехода на проектное финансирование новостроек по системе эскроу-счетов строительной отрасли потребуется господдержка в триллион рублей до 2022 года, считают специалисты рейтингового агентства «Эксперт РА».
08.04.2019

Для перехода на проектное финансирование не хватает 1 трлн рублей

РБК

Такую сумму государство должно будет выделить до 2022 года, подсчитали эксперты.
08.04.2019

Сбились с эскроу-счета: на строительство жилья не хватает триллиона

ИЗВЕСТИЯ

Система проектного финансирования новостроек станет для граждан надежной страховкой от обмана - но дорогой.
08.04.2019

Долевое строительство застрахуют в АСВ

Известия

Граждане могут получить гарантии в объеме до 10 млн рублей.
06.03.2018