Это позволяет расширить клиентскую базу и заработать больше денег
Крупные российские маркетплейсы идут в новый сегмент финансового рынка - микрозаймы. Один из крупнейших российских маркетплейсов, Wildberries, зарегистрировал 20 декабря дочернюю микрокредитную компанию ООО "ВБ финанс" (МКК "ВБ финанс"). Уставный капитал составляет 10 млн руб. Новая МКК будет специализироваться на потребительских кредитах, займах промышленности, ссудах под залог недвижимости, кредитах на покупку домов, следует из данных EГРЮЛа. Одной из первых услуг будет кредитование продавцов, уточнил представитель площадки, не раскрыв конкретных деталей.
В 2021 г. собственная МКК появилась у маркетплейса Ozon под названием "Озон кредит". Компания выдает микрозаймы бизнесу и гражданам, а также предлагает вторым рассрочку. При этом в правилах выдач кредитов отмечается, что сумма, срок и процентная ставка рассчитываются индивидуально для каждого заемщика.
Основная причина открывать собственные МФО в том, что ограничение предельной стоимости кредита (ПСК; включает все затраты заемщика на его обслуживание, в том числе комиссии и расходы на страховку) не позволяет осуществлять выдачу потребительских займов с баланса банка, говорит директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Иван Уклеин. Не считая временной приостановки, ПСК по POS-кредитам (выдаются в точках продаж. - "Ведомости") ограничен 23% годовых, в то время как один из крупнейших маркетплейсов имеет дочернюю МКК, которая кредитует клиентов по ставкам до 53,5% годовых - точнее, с наценкой за товар 16,9%, отмечает он. При этом банки могут создавать дочерние структуры для сохранения пространства для выполнения МПЛ, добавляет Уклеин.
Источник: Ведомости