Программы лояльности российских банков становятся все интереснее для россиян. Если раньше кешбэк за покупки по картам начислялся в виде различных бонусов, то сегодня все больше кредитных организаций возвращают клиентам "живые" деньги.
Отличие нового подхода в первую очередь в том, что рубли можно потратить на что угодно, в то время как бонусы, как правило, лишь на продукцию или услуги банковских экосистем или их партнеров.
"Выплата бонусами вместо рублей обычно заставляет клиента совершить "ритуальные танцы" для получения реальной выгоды, - пояснил "РГ" старший директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Иван Уклеин. - Например, банки стремились таким образом поддержать кросс-продажи в своих экосистемах (стимулировали клиента потратить бонусы на такси, каршеринг, доставку еды или на определенном маркетплейсе)".
По словам Ивана Уклеина, дебетовые карты с кешбэком выгодны для банка и позволяют относительно недорого привлечь качественных клиентов. "Программы лояльности могут быть составлены таким образом, что даже "прямая" экономика от полученного интерчейнджа (комиссия, которую банки выплачивают друг другу за совершение безналичных расчетов. - Прим. ред.) по большинству клиентов будет положительной. Но даже в случае убыточности этого отдельно взятого продукта пользование дебетовой картой и мобильным приложением показывает банку транзакционную активность клиента. Ее анализ позволяет максимально адресно предложить кросс-продукты (кредитные карты, депозитные, страховые продукты и т. д.), что поддерживает не только маржу банка, но и смежные или дочерние бизнесы кредитной организации", - подытожил эксперт.
Источник: Российская газета