01.04.2022

Что будет с крепким алкоголем в России на фоне санкций и ухода компаний
Поделиться
VK


Российская газета

В России нет и не будет дефицита виски и коньяка, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Росалкогольрегулирования. В ФАС отметили, что на рынке крепких спиртных напитков высокая конкуренция, которую не ослабит даже уход зарубежных компаний. Импортные виски и коньяк, к которым уже успели привыкнуть россияне, дорожают. По словам экспертов, спрос на них все равно останется. Полностью импортозаместить виски и коньяк можно, но на это потребуется около 10 лет.

В России нет и не будет дефицита виски и коньяка, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Росалкогольрегулирования. В ФАС отметили, что на рынке крепких спиртных напитков высокая конкуренция, которую не ослабит даже уход зарубежных компаний. Импортные виски и коньяк, к которым уже успели привыкнуть россияне, дорожают. По словам экспертов, спрос на них все равно останется. Полностью импортозаместить виски и коньяк можно, но на это потребуется около 10 лет.

«Ожидать замедления темпов роста цен и их нормализации можно после получения окончательной определенности в экономике в целом и на рынке алкогольной продукции в частности. Сейчас в ценах помимо реальных факторов, которые напрямую увеличивают себестоимость продукции, заложена еще и неопределенность. Ситуация в экономике меняется слишком стремительно, чтобы детально просчитать будущие издержки и заложить их адекватно в цены. Поставщики и производители перестраховываются, чтобы не работать себе в убыток. Скорее всего, основной ценовой скачок уже был пройден», — уточнила ведущий аналитик по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина.

По словам Уткиной, в первом квартале 2022 года потребители закупались впрок, боясь дефицита импортной продукции.

«Иногда, даже не обращая внимания на цены. В целом спрос на крепкий алкоголь как на категорию – это вопрос потребительских предпочтений, и миграция покупателей из ценовых сегментов маловероятна. Объем потребления в натуральном выражении может снижаться, но будет компенсироваться ростом цен. Скорее всего замещение ушедших брендов будет происходить другими категориями алкогольной продукции, но примерно в том же сегменте. И у нас есть бренды, производящие премиальный алкоголь», — уточнила Уткина.

Источник: Российская газета