Страхование, 18.11.2018

Полисы уходят в сеть
Поделиться
VK


Российская Газета

Российские страховщики сделали ставку на развитие электронных сервисов. Внедрением новых ИT-продуктов и решений сегодня занимаются уже более 70 процентов компаний. Об этом говорится в исследовании рейтингового агентства "Эксперт РА".

Сборы по онлайн-страхованию превысили три миллиарда рублей

Российские страховщики сделали ставку на развитие электронных сервисов. Внедрением новых ИT-продуктов и решений сегодня занимаются уже более 70 процентов компаний. Об этом говорится в исследовании рейтингового агентства "Эксперт РА".

Прежде всего речь, конечно, идет об онлайн-продажах полисов. "Это удобный и высокорентабельный канал, позволяющий потребителю в короткий срок и без личного посещения офиса компании купить страховой полис, а страховщику - конкурировать на рынке, где диджитализация становится не только преимуществом, но и необходимостью", - отмечает директор по рейтингам страховых компаний "Эксперт РА" Ольга Скуратова.

По ее словам, данные опроса показывают, что компании готовы вкладываться в новые технологии, для того чтобы соответствовать растущим ожиданиям клиентов, в перспективе снизить издержки и успешно конкурировать на быстро изменяющемся рынке.

Электронное страхование растет опережающими рынок темпами - 66 процентов без учета ОСАГО за первое полугодие 2018-го по сравнению с первым

полугодием 2017-го. В деньгах это 3,2 миллиарда рублей. По прогнозу аналитиков, по итогам года объем премий по этому сегменту опять же без учета "автогражданки" достигнет 6 миллиардов рублей, а к концу 2019-го составит 8-9 миллиардов. Этому будет способствовать активное внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений и усовершенствование клиентских дистанционных сервисов продажного и постпродажного обслуживания, полагают аналитики.

Вслед за реализацией полисов в онлайн выходят и процессы урегулирования страховых случаев. На российском страховом рынке уже есть сервисы, которые позволяют, к примеру, не только дистанционно купить полис каско (добровольное автострахование), но и урегулировать страховой случай без посещения офиса компании и вызова эксперта.

Источник: Российская Газета
Юлия Кривошапко

Аналитика


Итоги 1-го полугодия 2024 года на страховом рынке и прогноз на текущий год: «жизнь» в центре внимания»

Страховой рынок вырос на 20,5% за 1-е полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошло... 10.10.2024
Итоги 1-го полугодия 2024 года на страховом рынке и прогноз на текущий год: «жизнь» в центре внимания»

Страховой рынок в 2024 году: 85% позитива

В 2024-м доля страховщиков, позитивно оценивающих состояние страхового рынка, увеличилась до 85 с 66... 18.09.2024
Страховой рынок в 2024 году: 85% позитива

ИТ в страховых компаниях: фактор развития и технологии будущего

Для большинства страховых компаний ИТ – важный фактор принятия стратегических решений, а для многих... 17.09.2024
ИТ в страховых компаниях: фактор развития и технологии будущего

Итоги 2023 года на страховом рынке и прогноз на 2024-й: от рекорда к замедлению

В 2023 году страховой рынок показал максимальные темпы прироста страховых премий за последние 20 лет... 25.04.2024
Итоги 2023 года на страховом рынке и прогноз на 2024-й: от рекорда к замедлению

Прогноз развития страхового рынка на 2024 год: период охлаждения

По прогнозу «Эксперт РА», страховой рынок в 2024 году ожидает охлаждение, темпы его прироста снизятс... 16.01.2024
Прогноз развития страхового рынка на 2024 год: период охлаждения
Вся аналитика