Из-за западных санкций грузопоток российских авиакомпаний в 2022 году упал в 2,5 раза
Из-за ограничений доступа на международные рынки грузопоток российских авиакомпаний упал на 60%, до 600 тыс. т, минимального уровня с 2001 года. Полное восстановление рынка возможно только ближе к 2030 году, полагают эксперты
Совокупные перевозки грузов (включая почту) российскими авиакомпаниями в 2022 году упали на 59,42%, до 599,05 тыс. т, следует из данных Росавиации, опубликованных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). По этому показателю воздушный транспорт откатился примерно до уровня 2001 года, когда компании перевезли 614 тыс. т, и превысил уровень 2000-го – 547 тыс.
Перевозки пассажиров в 2022 году у авиакомпаний тоже сократились, но значительно меньше – на 14,21%, до 95,21 млн человек.
В других видах транспортировки грузов такого падения тоже не было. Согласно данным Росстата, общий объем перевозок грузов российскими транспортными компаниями в прошлом году снизился лишь на 1,2%, до 7,95 млрд т, за счет сокращения в первую очередь поставок по железной дороге на 3,7% (до 1,24 млрд т) и трубопроводным транспортом на 6% (до 1,1 млрд т). Но перевозки автотранспортом (самый распространенный вид), наоборот, повысились на 0,3% (до 5,51 млрд т).
В 2022 году бизнес российских грузовых авиакомпаний получил "серьезный удар", говорит старший директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Игорь Смирнов. "Та же "Волга-Днепр" осуществляла много рейсов за пределами страны, с потерей внешнего рынка заместить объемы на домашнем рынке просто невозможно", – полагает он. По данным Росавиации, в январе-феврале 2023 года грузопоток российских авиакомпаний сократился на 68,5%, до 66,1 тыс. т. Из них только 33% пришлось на международные рейсы (за аналогичный период 2022 года – 77%).
Перспективы российской грузовой авиации напрямую связаны с нормализацией международных отношений и сейчас просматриваются плохо, говорит Смирнов.
Источник: РБК