Экономика. Для обслуживания транспортного коридора "Север - Юг" ОСК планирует построить 25 контейнеровозов
В ОСК обнародовали планы по постройке судов для проекта "Север - Юг"
Для коридора "Север - Юг", который власти считают альтернативой Суэцкому каналу, надо не менее 45 судов стоимостью 78 млрд руб., подсчитали в ОСК. На развитие самого маршрута потребуется более 3 трлн руб., а также рост транзита.
Для обслуживания и организации бесперебойной работы международного транспортного коридора "Север - Юг" требуется не менее 45 судов-контейнеровозов размерности "Волго-Дон Макс", сказал РБК заместитель гендиректора по развитию рынков гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Давид Адамия. Но пока планируется построить вдвое меньше, или 25 судов, уточнил он.
В мае 2022 года глава Минтранса Виталий Савельев заявлял, что власти рассматривают "Север - Юг" как способ решить логистические проблемы, возникшие из-за западных санкций. Частью этого маршрута станут прикаспийские порты Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море. По словам Адамия, из-за дефицита железнодорожных и автомобильных паромов на Каспии ОСК прорабатывает варианты строительства этих судов.
В конце 2022 года Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС; входит ОСК) заключил контракт на строительство и поставку в 2025 году четырех таких судов. Цена одного контейнеровоза составляет 1,74 млрд руб., следует из распоряжения правительства. То есть при такой текущей расчетной стоимости суммарное строительство всего флота из 45 судов может превысить 78,3 млрд руб.
Помимо 25 контейнеровозов у корпорации также есть заявка на десять сухогрузов, пять танкеров-химовозов, а в случае льготного финансирования (лизинга) - заявки от судовладельцев с Каспия еще минимум на 90 разных судов, то есть предварительный портфель заказов для коридора "Север - Юг" составляет 130 судов.
Инвестиции в несколько десятков судов смешанного плавания выглядят оправданными, особенно учитывая тот факт, что они смогут обслуживать и внутренние воды, а также работать в Азово-Черноморском бассейне, добавляет старший директор по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Игорь Смирнов.
Источник: РБК