Рынок лизинга Петербурга в текущем году развивается более уверенно, чем федеральный. Объем нового лизингового бизнеса в Петербурге по итогам первого полугодия 2022 составил 76,1 млрд рублей, показав падение на 1,8%, подсчитали в агентстве «Эксперт РА», тогда как в целом по РФ сокращение составило 19% (770 млрд рублей). Петербургский рынок, таким образом, развивается более уверенно, чем федеральный. Доля Санкт-Петербурга в объеме нового бизнеса в первом полугодии 2022 выросла с 8 до 10,5%.
Как отмечает директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Зоя Советкина, основной вызов, с которым пришлось столкнуться компаниям,— это дефицит предметов лизинга, вызванный санкциями и нарушениями в логистических цепочках. Проблемы с поставками отмечаются не только среди легковых и грузовых авто, но и в лизинге оборудования, а также строительной спецтехники, то есть, по сути, в тех сегментах, где преобладали европейские марки.
«Сейчас мы видим, как все большее число игроков начинают выстраивать новые партнерские отношения преимущественно с азиатскими марками, расширяя свои портфели брендов. В настоящее время заметно увеличился объем поставок лизингового имущества преимущественно из таких стран, как Белоруссия, Китай, Казахстан»,— говорит госпожа Советкина.
По данным «Эксперт РА», средняя доля лизинга подержанных оборудования и техники в новом бизнесе выросла за полугодие с 14 до 20%, доля возвратного лизинга — с 3 до 6%. Зоя Советкина считает, что в условиях дефицита техники эта тенденция, вероятно, будет проявляться и дальше.
По данным «Эксперт РА», средняя доля лизинга подержанных оборудования и техники в новом бизнесе выросла за полугодие с 14 до 20%, доля возвратного лизинга — с 3 до 6%. Зоя Советкина считает, что в условиях дефицита техники эта тенденция, вероятно, будет проявляться и дальше.
Розничный сегмент лизинга по итогам первого полугодия 2022 года снизился на 15%, а корпоративный на 30%, отмечается в исследовании «Эксперт РА».
«Поддержку сегментам оказывают государственные программы. Работа в рамках инфраструктурных проектов является драйвером для развития лизинга строительной и дорожно-строительной техники, а программа льготного лизинга от Минпромторга — стимулом к покупке автомобилей. В дальнейшем положительное влияние на спрос и поддержку может оказать увеличение китайских брендов, а в сегменте лизинга железнодорожной техники — рост контейнерных перевозок»,— заключает госпожа Советкина.
Источник: Коммерсант