Страхование, 28.06.2019

«Эксперт РА»: объем премий в электронном страховании в 2019 г. достигнет 19 млрд р.
Поделиться
Facebook Twitter VK


АСН

По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», объем премий в электронном страховании без учета ОСАГО по итогам 2019 г. достигнет 19–20 млрд р.

По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», объем премий в электронном страховании без учета ОСАГО по итогам 2019 г. достигнет 19–20 млрд р.

Опрос участников страхового рынка, проведенный агентством «Эксперт РА» по итогам 2018 г., показал, что доля страховых компаний, применяющих ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, в процессе продаж страховых продуктов неуклонно приближается к 100%. 

Примерно пятая часть страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, реализуют онлайн исключительно полисы ОСАГО. В то же время 83% компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку страховых продуктов. Более половины компаний, принявших участие в опросе, предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. Доля таких компаний на рынке постепенно увеличивается и среди участников опроса уже перешагнула отметку в 50%, отмечает агентство.

Страховщики активно задействуют канал онлайн-продаж. Об этом свидетельствуют высокие темпы прироста премий по отдельным видам в сегменте электронного страхования, которые опережают показатели по соответствующим видам на рынке в целом. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2018 г. по сравнению с 2017 г. вырос в 1,5 раза, достигнув почти 13 млрд р. В условиях активного развития страховщиками онлайн-продаж темпы прироста взносов сегмента (45,6%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (15,7% за 2018 г. относительно 2017 г.). Крупнейшими видами страхования по доле премий в электронном сегменте по данным за 2018 г. являются страхование автокаско (37,1%), страхование выезжающих за рубеж (23%) и прочие виды страхования (18,5%), существенную часть которых составляют страхование жизни и ипотечное страхование.

Ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов и внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений будут способствовать дальнейшему ускоренному развитию сегмента электронного страхования. 80% участников опроса в ближайшие годы собираются внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие в компании процессы. 40% опрошенных направят свои силы на разработку и совершенствование системы взаимодействия с клиентом, а именно сайта, «Личного кабинета» и мобильного приложения в части возможности получения страхователем полного спектра услуг, начиная покупкой полисов и заканчивая урегулированием страховых случаев.

Источник: АСН

Аналитика


Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Доля страховщиков, применяющих интернет-решения в процессе продаж страховых продуктов, неуклонно при... 28.06.2019
Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Рынок банкострахования: рост перед падением

Рынок банкострахования вырос за 2018 год на 44,4 % за счет ИСЖ и страхования при потребкредитовании,... 04.06.2019
Рынок банкострахования: рост перед падением

Итоги 2018 года на страховом рынке: «жизнь» и «кредитка»

После провала в 2017 году рынок non-life-страхования в результате активного развития розничного кред... 04.04.2019
Итоги 2018 года на страховом рынке: «жизнь» и «кредитка»

Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2019 году «Жизнь» под угрозой»

Неопределенность на рынке страхования жизни крайне высока, и агентство рассматривает возможность реа... 10.01.2019

Будущее страхового рынка: переломить тренд

Увеличение темпов прироста премий повысит инвестиционную привлекательность страховой отрасли и ускор... 13.11.2018
Будущее страхового рынка: переломить тренд
Вся аналитика