Страхование, 04.08.2020

«Эксперт РА»: почти половина страховщиков может полностью урегулировать страховой случай дистанционно
Поделиться
VK


АСН

Доля страховых компаний, которые применяют ИТ-решения (связанные с использованием интернета) в процессе продаж страховых продуктов близка к 100%.

Доля страховых компаний, которые применяют ИТ-решения (связанные с использованием интернета) в процессе продаж страховых продуктов близка к 100%.

Об этом говорится в опубликованном 4 августа исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА».

Опрос участников страхового рынка, проведенный агентством «Эксперт РА» по итогам 2019 г., показал, что 85% компаний предоставляют клиентам возможность на своем сайте или в мобильном приложении произвести расчёт и покупку страхового полиса, 58% респондентов — подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. И доля таких компаний на рынке неуклонно увеличивается. Почти половина опрошенных позволяет своим клиентам полностью урегулировать страховой случай через дистанционные сервисы без посещения офиса компании.

Лидирующий сегмент — страхование автокаско — опустился по доле во взносах по электронному страхованию до минимального за всю историю значения — 24,3% за 2019 г. Крупнейшими видами страхования по доле премий за 2019 г. также стали страхование имущества физических лиц (20,2%) и страхование выезжающих за рубеж (16,7%). Существенное увеличение доли во взносах за 2019 г. отмечается по страхованию жизни, ипотечному и прочим видам кредитного страхования, а также страхования финансовых рисков. Эти виды составляют превалирующую часть «прочих видов страхования» в рассматриваемой в исследовании классификации. По оценкам агентства «Эксперт РА», суммарный объём сегмента электронного страхования без учёта ОСАГО в 2019 г. по сравнению с 2018 г. вырос на 40%, достигнув 17 млрд р.

В то время как агентство прогнозирует сокращение премий на страховом рынке в целом по итогам 2020 г., электронное страхование ожидает очередной значительный скачок. Объем премий без учёта ОСАГО по итогам 2020 г. достигнет 30-35 млрд р. Текущая ситуация с коронавирусом подтвердила ещё большую значимость и актуальность электронного страхования. Те компании, которые активно использовали онлайн-канал продаж еще до эпидемии, значительно легче преодолели период ограничений и самоизоляции. «Мы считаем, что интенсивное перераспределение страховых премий из других каналов в пользу онлайна продолжится, а пандемия лишь ускорит этот процесс», — пишет «Эксперт РА».

Источник: АСН

Аналитика


Итоги 2024 года на страховом рынке и прогноз на 2025-й: короткие продукты двигают рынок

Страховой рынок показал невероятные темпы роста в 2024 году, увеличившись на 62,8%. Основным факторо... 21.04.2025
Итоги 2024 года на страховом рынке и прогноз на 2025-й: короткие продукты двигают рынок

Прогноз развития страхового рынка на 2025 год: «жизнь» покажет

«Эксперт РА» рассматривает два сценария развития страхового рынка в 2025 году. Первый: в случае сохр... 13.01.2025
Прогноз развития страхового рынка на 2025 год: «жизнь» покажет

Итоги 1-го полугодия 2024 года на страховом рынке и прогноз на текущий год: «жизнь» в центре внимания»

Страховой рынок вырос на 20,5% за 1-е полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошло... 10.10.2024
Итоги 1-го полугодия 2024 года на страховом рынке и прогноз на текущий год: «жизнь» в центре внимания»

Страховой рынок в 2024 году: 85% позитива

В 2024-м доля страховщиков, позитивно оценивающих состояние страхового рынка, увеличилась до 85 с 66... 18.09.2024
Страховой рынок в 2024 году: 85% позитива

ИТ в страховых компаниях: фактор развития и технологии будущего

Для большинства страховых компаний ИТ – важный фактор принятия стратегических решений, а для многих... 17.09.2024
ИТ в страховых компаниях: фактор развития и технологии будущего
Вся аналитика