Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 
Вернуться к резюме

Получить от банков все

В ближайшие 5-7 лет банковский канал продаж останется основным источником поступления премий по страхованию жизни. Дистрибуция через банковский канал продаж выгодна для страховщиков даже в условиях высоких комиссий - доступ к широкой клиентской базе делает его более привлекательным, чем развитие собственных агентских сетей.

При этом сегодня потенциал банковского канала продаж для продуктов по страхованию жизни используется не полностью: страхованием охвачены только заемщики банков, вынужденные приобретать страховые продукты для получения кредитов, продажи более сложных накопительных и инвестиционных страховых продуктов вкладчикам банков практически не развиты. При этом продвижение накопительных и инвестиционных продуктов по страхованию жизни через банковский канал продаж будет выгодно всем участникам рынка:

  1. Страховщики увеличат взносы и диверсификацию портфеля.
  2. Банки увеличат прибыль за счет комиссии за продажу страховых продуктов.
  3. Страхователи смогут получить больший набор финансовых услуг в одном финансовом институте, которому они доверяют.

Сергей Перелыгин, генеральный директор PPF Страхование жизни: «С учетом того, что сегмент кредитного страхования практически достиг границ насыщения, мы ожидаем увеличения доли некредитного страхования в структуре банковского канала продаж. По нашему опыту, продукты подобного класса включаются преимущественно в линейку премиального банкинга. Это позволяет банкам увеличивать портфель клиентов за счет диверсификации продуктовой линейки и гибкого реагирования на изменения экономической ситуации».

Александр Зарецкий, президент страховой компании «МетЛайф Алико» (группа MetLife): «Банки должны диверсифицироваться. Многие уже это понимают. Какая сейчас у большинства банков ситуация? У них маржа по кредитам снижается, темпы кредитования падают, прибыль от кредитования уменьшается. Какие остаются способы увеличить прибыль? Увеличение клиентской базы и зарабатывание на обслуживании. Доля прибыли от страхования достаточно большая – от 20 до 40%, и если и она, и основная доля кредитования падают, то получается двойной эффект».

В условиях прогнозируемого сокращения темпов прироста объемов потребительского кредитования (по прогнозам «Эксперта РА», темпы прироста объемов потребительского кредитования в 2013 году сократятся на 10 п. п. и составят 30% по сравнению со значением за 2012 год), потенциальный драйвер роста рынка страхования жизни заключается в наращивании продаж некредитных продуктов по страхованию жизни через банки.

По прогнозам «Эксперта РА», в 2013 году темпы прироста взносов по страхованию жизни составят 60%. В 2014 году в связи с замедлением роста потребительского кредитования темпы прироста взносов по страхованию жизни замедлятся и составят 52-57%. При этом еще большего сокращения темпов прироста взносов не произойдет в связи с началом реализации части мер по развитию рынка страхования жизни, прописанных в «Стратегии развития страховой деятельности в РФ до 2020 года» (выравнивание налогообложения с НПФ по корпоративным пенсиям, включение страховщиков в пенсионную систему РФ).

В дальнейшем на рост взносов окажет влияние реализации и других задекларированных мер (введение налоговых льгот для физлиц, инвестиционное страхования жизни (2015 год). При этом полноценный эффект от реализации мер по развитию страхования жизни наступит не раньше 2016 года – рынку потребуется время для перехода на новые условия работы.

 

 

В 2013 году, по прогнозу «Эксперта РА», банковский канал продаж по-прежнему будет расти быстрее других. В 2014 году в связи с началом реализации части мер по развитию страхования жизни (выравнивание налогообложения с НПФ по корпоративным пенсиям, включение страховщиков в пенсионную систему РФ) высокие темпы прироста покажут корпоративный и агентский канал продаж, через которые традиционно реализуются продукты по пенсионному страхованию жизни.

Таблица 6. Прогноз взносов по каналам продаж

Канал продаж 2012 год, млрд рублей 2013 год,* прогноз, млрд рублей (темпы прироста взносов) 2014 год,* прогноз, млрд рублей (темпы прироста взносов)
Банки 40,4 70,1 (74%) 106,4 (52%)
Корпоративный канал продаж 6,7 8,5 (27%) 14,5 (71%)
Агентские сети 4,0 4,5 (13%) 8,0 (78%)
Прочее 2,7 3,0 (11%) 4,5 (50%)

Источник: «Эксперт РА»

В 2013 году, по прогнозу «Эксперта РА», наибольший рост произойдет в сегменте страхования жизни заемщиков потребительских кредитов. В 2014 году, в связи с началом реализации указанных выше мер, высокие темпы роста будут наблюдаться в сегменте пенсионного страхования жизни.

Ирина Якушева, генеральный директор «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ»: «Считаю, что эффект от внедрения мер по развитию рынка, конечно, не появится одномоментно. Это вопрос усилий страховщиков жизни по донесению клиенту выгод от приобретения наших услуг, вопрос оценки ими целесообразности и готовности приобретать наши услуги. Не хочется снова ссылаться на «финансовую грамотность» и прочее. Для меня ясно одно – страхование жизни в любом случае продается. И от того, насколько успешен страховщик в продажах, настолько будет наблюдаться эффект. Но в корпоративном направлении можно было бы ожидать достаточно быстрого отклика в случае внедрения налоговых льгот и допуска в корпоративные пенсионные системы».

Таблица 7. Прогноз взносов по сегментам страхования жизни

Сегмент страхования жизни 2012 год, млрд рублей 2013 год,* прогноз, млрд рублей (темпы прироста взносов) 2014 год,* прогноз, млрд рублей (темпы прироста взносов)
Страхование жизни заемщиков потребительских кредитов 26,9 52,5 (95%) 82,0 (56%)
Инвестиционные и накопительные страховые продукты 21,0 25,1 (20%) 40,0 (60%)
Пенсионное страхование 0,9 1,0 (11%) 3,4 (240%)
Прочее страхование жизни 5,0 6,5 (30%) 8,0 (23%)

Источник: «Эксперт РА»



Страхование жизни в России: от заемщиков к вкладчикам Бенчмарки российских страховщиков жизни

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!