Москва, 3 ноября 2023 г.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило кредитные рейтинги облигациям ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (ISIN RU000A103RD6, RU000A104AQ2, RU000A105B03, RU000A105LY0, RU000A1068T7, RU000A106P97) на уровне ruAAA.
Параметры выпусков:
Тип ценной бумаги | Облигации неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством |
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения | 4-01-00598-R-001P от 03.06.2021 |
ISIN | RU000A103RD6 |
Объем эмиссии | 10 млрд руб. |
Дата начала размещения | 23.09.2021 |
Дата погашения | 15.11.2024 |
Тип ценной бумаги | Облигации неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством |
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения | 4-02-00598-R-001P от 02.12.2021 |
ISIN | RU000A104AQ2 |
Объем эмиссии | 10 млрд руб. |
Дата начала размещения | 23.12.2021 |
Дата погашения | 15.11.2023 |
Тип ценной бумаги | Облигации неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством |
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения | 4-03-00598-R-001P от 02.12.2021 |
ISIN | RU000A105B03 |
Объем эмиссии | 15 млрд руб. |
Дата начала размещения | 18.10.2022 |
Дата погашения | 15.11.2025 |
Тип ценной бумаги | Облигации неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством |
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения | 4-04-00598-R-001P от 01.12.2022 |
ISIN | RU000A105LY0 |
Объем эмиссии | 10 млрд руб. |
Дата начала размещения | 21.12.2022 |
Дата погашения | 15.11.2026 |
Тип ценной бумаги | Облигации неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством |
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения | 4-05-00598-R-001P от 27.04.2023 |
ISIN | RU000A1068T7 |
Объем эмиссии | 15 млрд руб. |
Дата начала размещения | 26.05.2023 |
Дата погашения | 15.05.2026 |
Тип ценной бумаги | Облигации неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, обеспеченные залогом денежных требований и поручительством |
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения | 4-06-00598-R-001P от 26.06.2023 |
ISIN | RU000A106P97 |
Объем эмиссии | 30 млрд руб. |
Дата начала размещения | 31.08.2023 |
Дата погашения | 26.08.2027 |
Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации» (далее – СОПФ или Эмитент) было образовано 27 января 2021 г. с целью осуществления проектов по выпуску облигаций и финансированию строительства объектов инфраструктуры в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2459 «Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации», а также Постановления Правительства Российской Федерации от 22.03.2021 № 439 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ.РФ» в виде вкладов в имущество, не увеличивающих его уставный капитал, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированных обществ проектного финансирования по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, Правил финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированных обществ проектного финансирования по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710».
Эмитент является специализированным обществом проектного финансирования и имеет ограниченную правоспособность в соответствии с Федеральным законом № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и уставом. Функции единоличного исполнительного органа осуществляет управляющая организация ООО «ДОМ.РФ Управление активами».
В отношении 6 выпусков облигаций Эмитента совокупным объемом эмиссии 90 млрд руб. действуют следующие меры кредитного усиления со стороны АО «ДОМ.РФ» (ruAAA, стаб.), а также государственная финансовая поддержка:
- Безотзывное поручительство АО «ДОМ.РФ», которое покрывает требования по получению номинала и купонных выплат.
- Соглашение, обязывающее АО «ДОМ.РФ» выкупать у СОПФ права требования по выданным займам, которые соответствуют критериям дефолтных.
- Заем (резервная кредитная линия), предоставленная СОПФ от АО «ДОМ.РФ».
- Общее залоговое обеспечение в отношении всех выпусков облигаций СОПФ в виде залога прав требования по договорам займа и по денежным средствам на залоговых счетах.
- Постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее предоставление субсидии из федерального бюджета на осуществление купонных выплат по облигациям СОПФ в размере ключевой ставки Банка России.
Агентство отмечает, что по реализованным 6 выпускам облигаций СОПФ не осуществлялась уступка прав требований от первоначальных кредиторов (оригинаторов). Таким образом, указанные выпуски облигаций СОПФ не являются сделками секьюритизации прав требований и в отношении них не применяются установленные законодательством правила о принятии рисков первоначальными кредиторами. Кроме того, график погашения выпущенных облигаций не привязан к денежным потокам по финансируемым проектам, и финансирование проектов реализовано котловым методом, т.е. все средства, полученные от размещения выпусков облигаций, могут быть направлены на финансирование любых проектов из портфеля проектов СОПФ, одобренных Правительственной комиссией согласно специальном порядку. Наблюдается отличие между средними значениями дюраций выпущенных облигаций и портфеля одобренных инфраструктурных займов.
По состоянию на начало октября 2023 г. СОПФ одобрено 46 инфраструктурных проектов в 24 субъектах РФ с общим объемом финансирования 150 млрд руб., из которых осуществлена фактическая выборка в размере более 30% от лимита. Объекты имеют различное обеспечение, в том числе 29% проектов по объему финансирования имеют гарантию субъекта РФ и еще 53% структурированы в форме проектов государственно-частного партнерства, по которым публичной стороной выступает субъект РФ и предусмотрены минимальный гарантированный доход или плата концедента. По состоянию на начало октября 2023 г. ни по одному из одобренных проектов не была допущена просрочка исполнения финансовых обязательств перед СОПФ.
По мнению агентства, кредитные риски эмитента соответствует условному рейтинговому классу поддерживающей структуры в лице АО «ДОМ.РФ» без корректировок по следующим причинам:
- По оценке агентства, АО «ДОМ.РФ» обладает необходимыми финансовыми и иными ресурсами для поддержки СОПФ в требуемом размере.
- Отсутствуют какие-либо ограничения юридического, экономического и иного характера для оказания поддержки.
- Существенные ключевые инвестиционные и финансовые решения СОПФ определяются поддерживающей структурой в лице АО «ДОМ.РФ».
- Финансирование инфраструктурных проектов является одним из стратегических направлений деятельности АО «ДОМ.РФ», что подтверждается принятыми Постановлениями Правительства Российской Федерации.
- С учетом заключенных соглашений между АО «ДОМ.РФ» и СОПФ у агентства не вызывает сомнений, что поддержка будет безусловно оказана в случае ее необходимости.
Кроме того, поручительство, предоставленное АО «ДОМ.РФ» в отношении каждого отдельного выпуска облигаций СОПФ, удовлетворяет требованиям действующей методологии для использования условного рейтингового класса поручителя при присвоении кредитного рейтинга облигациям:
- Поручительство полностью покрывает обязательства Эмитента по рейтингуемым долговым инструментам в части оплаты их номинальной стоимости и накопленного по ним купонного дохода.
- Поручительство является безотзывным и публичным (является частью эмиссионной документации и не может быть прекращено без согласия владельцев облигаций).
- Предусмотренный договором поручительства срок осуществления поручителем платежа в адрес бенефициара во исполнение обязательств по поручительству составляет 10 рабочих дней с момента получения требования об осуществлении выплаты по поручительству.
- Срок действия договора поручительства превышает срок погашения указанных облигаций на 1 год или установлен до полного исполнения обязательств поручителем.
Также в эмиссионной документации Эмитента закреплено, что вне зависимости от получения требования владельцев облигаций обязательства по выплате купонного дохода и/или непогашенной номинальной стоимости облигаций, предусмотренных графиком погашения долга, поручитель обязан осуществить погашение таких обязательств в полном объеме не позднее 10 рабочих дней с даты их неисполнения (автоматически).
Таким образом, кредитный рейтинг указанных 6 выпусков облигаций СОПФ присвоен, исходя из паритета с кредитным рейтингом АО «ДОМ.РФ».
Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.
Кредитный рейтинг облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (ISIN RU000A103RD6, RU000A104AQ2, RU000A105B03, RU000A105LY0, RU000A1068T7, RU000A106P97) присвоен впервые.
Кредитные рейтинги присвоены по российской национальной шкале и являются долгосрочными. Пересмотр кредитных рейтингов ожидается не позднее года с даты последнего рейтингового действия.
При присвоении кредитных рейтингов применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 11.10.2023).
Присвоенные рейтинги отражают всю существенную информацию в отношении объектов рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.
Кредитные рейтинги были присвоены в рамках заключенного договора, ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» принимало участие в присвоении рейтинга.
Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.
АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев оказывало ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» дополнительные услуги.
Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.
Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.
АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.
Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.