Рейтинговые действия, 30.12.2022

«Эксперт РА» пересмотрел рейтинг ППК «Российский экологический оператор» и присвоил рейтинг на уровне ruA+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 30 декабря 2022 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» пересмотрело рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Российский экологический оператор» и присвоило рейтинг на уровне ruA+. Прогноз по рейтингу – стабильный.

Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - ППК РЭО, РЭО) – находящаяся в 100%-ной государственной собственности компания, созданная в 2019 году по Указу Президента №8 от 14.01.2019 в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот и превращения во вторичные ресурсы. Деятельность компании направлена на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Экология», сформированного в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018. Ключевыми задачами национального проекта являются обеспечение снижения экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения ТКО, прошедших обработку или сортировку, а также формирование комплексной системы обращения с ТКО, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов.

Существенные ключевые инвестиционные и финансовые решения РЭО определяются поддерживающей структурой. Агентство считает, что в данных обстоятельствах, согласно обновленной методологии, определение оценки собственной кредитоспособности компании нецелесообразно, так как не отражает реальный уровень кредитоспособности. Таким образом, при оценке кредитоспособности компании оцениваются только ее связи с поддерживающей структурой. В совокупности факторов кредитный рейтинг компании соответствует условному рейтинговому классу поддерживающего лица, Российской Федерации (ruAAA), уменьшенному на 4 уровня.

В рамках деятельности ППК РЭО была разработана и согласована федеральная схема обращения с ТКО, а также разработана финансовая модель отрасли обращения с ТКО, которая позволит проводить оценку перспективных инвестиционных проектов в сфере обращения с ТКО и выбор оптимальных мер государственной поддержки, а также анализировать экономическую целесообразность затрат в рамках региональных программ по обращению с ТКО. Компанией была проведена инвентаризация технологий, используемых по обращению с ТКО в Российской Федерации, и были разработаны технологические решения для объектов обработки ТКО мощностью от 30 до 400 тыс. т в год.

Влияние государства оценивается как сильное – государство в лице Правительства Российской Федерации определяет финансовую и инвестиционную стратегию через формирование Наблюдательного совета, принимающего решение по ключевым сделкам и регламентирующим деятельность компании документам, а также устанавливающего целевые ключевые показатели эффективности. Совет назначается сроком на три года и в его состав входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр природных ресурсов и экологии, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Первый заместитель министра промышленности и торговли и генеральный директор компании. Наблюдательный совет утверждает ключевые документы, определяющие характер деятельности компании, включая стратегию развития сроком на пять лет и ежегодный бюджет.

Системная значимость оценивается на среднем уровне. По состоянию на конец 2022 года ППК РЭО исполняла роль проектного офиса при реализации мероприятий национального проекта, и была вовлечена в разработку и развитие законодательных и нормативных актов, и сбор информации о ранее слабо контролировавшемся рынке обращения с ТКО. Кроме ведения работ с законодательной базой, просветительских и научных работ, компания уполномочена на софинансирование на льготных условиях новых проектов по строительству объектов обработки, утилизации и захоронения ТКО, как в рамках участия в уставном капитале проектных компаний, так и предоставлении поручительств по долговым обязательствам и непосредственно долговое финансирование проектов через приобретение облигаций или выдачу займов. Минимальная доходность РЭО по таким займам определена на уровне 1/2 ключевой ставки Банка России, компания не предполагает собственные инвестиции как единственный источник финансирования проектов. Компания ведет деятельность по софинансированию проектов строительства в рамках получаемых субсидий по Постановлению Правительства №1727 и профинансировала 6 проектов на общую сумму 8.2 млрд руб. Помимо инвестирования средств в рамках получаемой субсидии, РЭО планирует выйти на публичный долговой рынок с выпусками в рамках программы облигаций с планами по заимствованию до 100 млрд руб. до 2024 года включительно, поступления от которых будут направляться на инвестиции в новые проекты. Компания является получателем государственной субсидии, которая позволит компании компенсировать расходы на организацию облигационных займов и на выплату купона в размере 90% от ключевой ставки Банка России.

Несмотря на то, что большинство рассматриваемых компанией проектов будут реализоваться в условиях государственно-частного партнерства регионального уровня в регионах с невысоким кредитным риском и с гарантированной минимальной доходностью (с компенсацией до необходимой валовой выручки) и заключением прямых соглашений с концедентом, такое структурирование проектов не снимает все риски, связанные с кредитным риском проектов и полным возвратом всех вложений компании. Агентство продолжает отмечать, что на текущий момент сложно делать окончательные выводы о результативности инвестиционной политики компании и эффективности её инструментов мониторинга в отношении реализации инвестиционных проектов ввиду низкого объема практики их применения. Субсидии на погашение облигаций и буфер собственного капитала для абсорбции возможных убытков могут быть обеспечены за счет бюджетных инвестиций в компанию, которые заложены в федеральном бюджете до 2024 года в сумме 53.4 млрд руб. С точки зрения возможных ограничений поддержки, агентство обращает внимание на непродолжительную историю получения государственных субсидий – менее трех лет, и, соответственно, соблюдения заявленных целей по получению субсидий, а также истории получения какой-либо экстраординарной поддержки. Также агентство учитывает риск пересмотра приоритетов с точки зрения финансирования национальных проектов и возможного уменьшения объемов финансирования деятельности ППК РЭО.

По данным консолидированной отчетности ППК «РЭО» по стандартам МСФО, активы компании на 30.06.2022 составляли 18.3 млрд руб., капитал – 227 млн руб. Чистая прибыль по итогам первого полугодия 2022 года составила 180 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг ППК «РЭО» был впервые опубликован 11.01.2022. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 11.01.2022.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 01.08.2022) и методология оценки внешнего влияния (вступила в силу 06.05.2022) https://raexpert.ru/ratings/methods/current.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ППК «РЭО», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ППК «РЭО» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев оказывало ППК «РЭО» дополнительные услуги.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023