Рейтинговые действия, 20.12.2022

«Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии облигаций ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» принципам социальных облигаций
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 20 декабря 2022 г.

В соответствии с методологией выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций (second party opinion) агентство «Эксперт РА» подтверждает, что планируемый выпуск облигаций Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации» (далее Облигации) соответствует принципам социальных облигаций (SBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA).

Планируемый выпуск Облигаций полностью соответствует четырем базовым критериям Принципов социальных облигаций, а именно:

  1. Использование средств;
  2. Процесс оценки и отбора проектов;
  3. Управление средствами;
  4. Отчетность.

Для формирования независимого заключения ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (далее – Компания, Эмитент, СОПФ) предоставило всю необходимую информацию. В ходе работы Агентство не выявило признаков недостоверности в представленных материалах.

Компанией представлены документы, устанавливающие подходы АО «ДОМ.РФ» к оценке и отбору проектов, одобрению финансирования, управлению средствами, подготовке и публикации отчетности в рамках «социального» финансирования.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги облигации процентные неконвертируемые бездокументарные с централизованным учетом прав
Регистрационный номер выпуска и дата его регистрации 4-04-00598-R-001P от 01.12.2022
ISIN RU000A105LY0
Объем эмиссии 10 млрд руб.
Дата начала размещения 21.12.2022
Дата погашения 15.11.2026

Обоснование мнения

Использование средств. Правительство Российской Федерации (далее – Правительство) постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2459 утвердило правила финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее – Программа). Для реализации этой Программы АО «ДОМ.РФ», который является единым институтом развития в жилищной сфере, учредил ООО «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации». Основным предметом деятельности последнего является выпуск облигаций, средства от размещения которых направляются на финансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (далее – Проекты) или наёмных домов через предоставление займов застройщикам, дочерним обществам субъектов Российской Федерации, в т.ч. с последующей выдачей займов региональным застройщикам, концессионерам и частным партнерам. Подразумевается участие в Проектах региональных властей, в том числе путем предоставления государственной гарантии субъекта РФ. Единственным участником СОПФ является АО «ДОМ.РФ», 100% акций которого, в свою очередь, принадлежит Российской Федерации. Цели финансируемых Проектов - строительство социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках жилищного строительства или развития общегородской инфраструктуры.

СОПФ не имеет штата сотрудников, а функции единоличного исполнительного органа (генерального директора) выполняет управляющая организация — Общество с ограниченной ответственностью «ДОМ.РФ Управление активами», 100% участником которого является АО «ДОМ.РФ».

Основными задачами Программы являются:

  • Доступность. Достижение целевых показателей государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
  • Развитие. Обеспечение экономического роста региона и привлечение средств широкого круга инвесторов;
  • Поддержка. Увеличение темпов строительства жилья.

Виды объектов инфраструктуры, которые могут финансироваться в рамках утвержденной Программы:

  1. Учреждения среднего и дошкольного образования;
  2. Медицинские учреждения;
  3. Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, в т.ч. с приобретением транспортных средств общего пользования;
  4. Объекты культуры, спорта и иные объекты социально-культурного назначения или социального обслуживания населения;
  5. Сети инженерно-технического обеспечения, включая водоснабжение и водоотведение, водопроводно-канализационное хозяйство;
  6. Общегородские объекты жилищно-коммунального хозяйства, гидротехнические сооружения;
  7. Объекты газо-, тепло- и электроснабжения;
  8. Объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений;
  9. Общественные пространства (включая городские парковки);
  10. Объекты информационных технологий.

Таким образом, утвержденная Программа основана на принципах партнерства государства и бизнеса в области устойчивого развития и подразумевает создание доступной базовой инфраструктуры, новых рабочих мест, обеспечение доступа к социально значимым услугам, а также общественно-экономическое развитие и расширение социально-экономических возможностей населения. Такое использование средств соответствует Принципам социальных облигаций.

Процесс оценки и отбора проектов. Решение об отборе Проекта в целях предоставления займа принимается Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации (далее – Правительственная комиссия) или Межведомственной комиссией по отбору проектов при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Межведомственная комиссия) в случаях, определяемых Правительственной комиссией. В состав Межведомственной комиссии входят уполномоченные лица, которые принимают решение об отборе Проектов. Минстрой России утвердил положение о Межведомственной комиссии, а также порядок принятия решений об отборе Проектов. Одним из ключевых требований для отбора Проекта является целевое финансирование строительства транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры и наемных домов, а также наличие экспертного заключения АО «ДОМ.РФ» о целесообразности реализации Проекта. Экспертиза Проекта проводится АО «ДОМ РФ» на основании ходатайства высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или его заместителя, на территории которого планируется реализация Проекта. Ранее в рамках Программы облигаций (регистрационный номер 4-00598-R-001P от 01.04.2021 (с учетом изменений, зарегистрированных Банком России 02.08.2021) было размещено три выпуска социальных облигаций: два выпуска 23.09.2021 и 23.12.2021 объемом 10 млрд руб. каждый, и один выпуск объемом 15 млрд руб. 18.10.2022. Процесс оценки и отбора Проектов отвечает Принципам социальных облигаций.

Управление средствами. Учредитель Эмитента утвердил Концепцию социальных облигаций, в которой описывается процесс управления средствами, полученных при размещении выпуска Облигаций. Финансирование Проекта привлекается через специальное юридическое лицо – СОПФ (эмитент Облигаций). Такая схема финансирования подразумевает обособленность учета. Согласно условиям Программы, денежные средства, полученные от размещения Облигаций, подлежат зачислению на залоговый счет Эмитента. Помимо этого, АО «ДОМ.РФ» вместе с уполномоченным банком в сфере жилищного строительства (ст. 2.1 225-ФЗ) АО «Банк ДОМ.РФ» будут вести сопровождение одобренных проектов на всех стадиях строительства, а также контроль целевого использования денежных средств, кредитный мониторинг и строительный контроль. Порядок выдачи и учета займов регламентирован внутренними документами, регулирующими проведение экспертиз, порядка выдачи и учета займов АО «ДОМ.РФ», Банка ДОМ.РФ и СОПФ. Планируется регулярное раскрытие информации о реализации проектов. Таким образом, управление средствами соответствует Принципам социальных облигаций.

Отчетность. Эмитент утвердил Концепцию социальных облигаций, в которой описывается процесс раскрытия информации об использовании денежных средств и ходе исполнения проектов. В частности, информация будет раскрываться на официальном сайте СОПФ, и содержать тип Проектов, информацию о возводимой инфраструктуре, сроках и ходе реализации, объеме финансирования и влияние на выполнение национальных целей, а также иную дополнительную информацию. Компания будет осуществлять подготовку единой отчетности по 4 выпускам Облигаций в рамках Программы с информацией о Проектах и использовании денежных средств и раскрывать ее на официальном сайте СОПФ. Таким образом, раскрытие информации отвечает Принципам социальных облигаций.

Отчет доступен по ссылке.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

При выражении независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций применялась Методология выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций (second party opinion) https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 27.06.2022).

Ключевыми источниками информации, использованными в рамках анализа, являлись данные АО «ДОМ.РФ», ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации», Банка России, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Настоящее заключение выражает мнение АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам социальных облигаций (second party opinion) исключительно на дату публикации заключения на официальном интернет-сайте АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности за действия Клиента в отношении выпусков облигаций, которые были признаны АО «Эксперт РА» соответствующими принципам социальных облигаций (second party opinion) на дату публикации настоящего заключения. Настоящее заключение не является оценкой способности Компании исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать те или иные ценные бумаги, принимать инвестиционные решения.

Заключение было подготовлено на основании находящейся в распоряжении АО «Эксперт РА» информации, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной Компанией отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с заключением АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам социальных облигаций (second party opinion).

Публикации по тематике


Расходов не жалеть: о чем говорит рост дефицита российского бюджета

Forbes

Бюджет столкнулся с одновременным падением нефтегазовых доходов из-за санкций и ростом военных и социальных расходов. И хотя рисков для бюджетной стабильности много, пока проблема дефицита выглядит решаемой для российского правительства, считает главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах
09.02.2023

Кредитование граждан в январе упало почти на 40%

Ведомости

Кредитование граждан в первый месяц года традиционно рухнуло после высоких показателей декабря: по итогам января выдачи упали на 38,6% до 845 млрд руб., следует из предварительных данных исследовательской компании Frank RG (есть у "Ведомостей"). В годовом выражении кредитование сжалось на 7,1%.
08.02.2023

Глава "Эксперт РА" Чекурова: экономика РФ прошла острую фазу, но 2023 год легким не будет

ТАСС

В 2022 году началась структурная трансформация экономики РФ — в результате перестройки доллар стал токсичной валютой, а юань, наоборот, приобрел популярность, банковский сектор закончил год с рекордно низкой прибылью, а бизнес был вынужден изменить цепочки поставок и расчетов с контрагентами. Эксперты считают, что острая фаза пройдена, но реально глубокая структурная перестройка экономики еще впереди и она будет зависеть от очень многих факторов. О первых итогах структурной трансформации и ожиданиях на 2023 год в интервью ТАСС рассказала генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт РА" Марина Чекурова.
02.02.2023

Экономисты оценили шансы на появление новых валют-гегемонов

РБК

Появление новой мировой валюты-гегемона маловероятно, так как требует огромного доверия от каждой из стран, считают в Credit Suisse. Эксперты рассмотрели три сценария для финансовой системы при постепенной утрате позиций долларом
20.01.2023

СМИ: компаниям в России предложили не учитывать голоса "недружественных" совладельцев

Business FM

Это касается тех акционеров, кто отказался от управления из-за санкционных ограничений. Соответствующие изменения предусмотрены в проекте указа президента, подготовленном РСПП, по данным СМИ. Как оценивают идею эксперты?
13.01.2023