Рейтинговые действия, 24.06.2021

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Volga-Dnepr Logistics B.V. на уровне ruA-
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 24 июня 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании Volga-Dnepr Logistics B.V. на уровне ruA-. Прогноз по рейтингу – стабильный.

Volga-Dnepr Logistics B.V. (далее – Группа «Волга-Днепр» или Группа) занимает лидирующие позиции на мировом рынке грузовых авиаперевозок и предоставляет полный спектр логистических услуг. Основные операционные компании Группы зарегистрированы в РФ и включают в себя ООО «ЭйрБриджКарго» (AirBridgeCargo Airlines), ООО «Атран» (ATRAN) и ООО Авиакомпания «Волга-Днепр» (Volga-Dnepr Airlines).

Агентство сдержанно оценивает бизнес-профиль компании. Отрасль грузовых авиаперевозок достаточно волатильная и в значительной степени подвержена внешнеэкономическим шокам. Спросы и тарифы на услуги во многом зависят от роста мирового ВВП и, как следствие, объема мировой торговли. В результате существенного замедления темпов роста мирового ВВП в 2019 году по сравнению с 2018 годом и снижением темпов роста мировой торговли объем рынка грузовых авиаперевозок снизился на 3,3% в 2019 году, и при этом средний тариф снизился на 9%. Отрасль грузовых авиаперевозок на текущий момент характеризуется средней конкуренцией, и в тоже время – значительной капиталоёмкостью, что ограничивает выход на рынок новых игроков. В результате этого агентство сдержанно оценивает барьеры для входа в отрасль новых игроков. По итогам 2020 года Группа находится на 12 месте в числе крупнейших мировых грузовых авиаперевозчиков, что свидетельствует о высоких рыночных позициях компании. Текущий флот Группы «Волга-Днепр» состоит из 42 воздушных судов: 25 самолетов Boeing (Boeing 747-400ERF, Boeing 747-8F, Boeing 777F, Boeing 737-400SF и Boeing 737-800BCF), 12 самолетов АН-124-100/150 «Руслан» и 5 самолетов ИЛ-76ТД-90ВД. Основной операционной компанией Группы, генерирующей порядка 80-85% консолидированной выручки Группы, является AirBridgeCargo Airlines, выполняющая перевозки на воздушных судах Boeing, средний возраст которых составляет около 7 лет, что свидетельствует о низком среднем возрасте парка воздушных судов Группы, что оказывает положительное влияние на конкурентные позиции компании. Также Агентство отмечает широкую маршрутную сеть Группы, насчитывающую более 40 регулярных направлений в США, Европе и Азии.

В результате неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры для рынка грузовых авиаперевозок выручка Группы «Волга-Днепр» по итогам 2019 сократилась на 13% по сравнению с 2018 годом, а показатель EBITDA уменьшился на 47%. Вследствие этого показатели долговой нагрузки Группы на конец 2019 года характеризовались крайне высокими значениями. Отношение долга c учетом обязательств по финансовой и операционной аренде к EBITDA составляло 9,3х, а отношение EBITDA к годовым процентным платежам составляло 1,8х. На фоне этого в 2019 - 2020 гг. Группа пересмотрела бизнес-модель и провела ряд изменений в своей деятельности. Основная операционная компания Группы, AirBridgeCargo Airlines, оптимизировала структуру оказываемых услуг и баланс между чартерными и регулярными перевозками, а также сконцентрировала усилия на повышении операционной эффективности. Была оптимизирована регулярная маршрутная сеть, что позволило вывести из флота 3 старых воздушных судна Boeing. С крупнейшими заказчиками были достигнуты договорённости о заключении долгосрочных чартерных программ, которые перешли с регулярной маршрутной сети, что позволяет компании стабилизировать выручку и маржинальность. На конец 2020 года объем долгосрочных контрактов составлял около 36% плановой выручки Группы на 2021 год. Также были сфокусированы усилия на увеличение объема перевозки премиальных грузов, требующих специальных условий транспортировки и, как следствие, характеризующиеся повышенными тарифами на перевозку таких грузов. Кроме того, вследствие распространения коронавирусной инфекции и последовавшие за этим беспрецедентные ограничения на перелеты между странами, существенно сократилось предложение на рынке грузовых авиаперевозок. Около половины всех грузов, транспортируемых по воздуху, перевозилось в багажных отделениях пассажирских самолетов, преимущественно широкофюзеляжных воздушных судов. Соответственно после ввода ограничений на передвижение между странами объем провозных емкостей со стороны пассажирских авиакомпаний в 2020 году значительно снизился, что привело к рекордному росту тарифов на авиационные грузоперевозки.  В результате этого Группа по итогам 2020 года значительно улучшила финансовые показатели по сравнению с 2019 годом. Выручка Группы «Волга-Днепр» увеличилась на 40% и достигла 2,34 млрд. долл, показатель EBITDA увеличился в 5,3 раза. Сильные финансовые результаты Группы в совокупности со снижением долговых обязательств позволили Группе существенно сократить долговую нагрузку. По итогам 2020 года отношение долга к EBITDA составляло 1,5х, что является низким уровнем долговой нагрузки. Покрытие показателем EBITDA процентных платежей выросло до 11,6х, что является очень высоким показателем обслуживания долговой нагрузки.

Благоприятная конъюнктура рынка и действия компании по повышению эффективности бизнеса в 2020 году позволили Группе также продемонстрировать высокие показатели рентабельности. EBITDA margin по итогам 2020 года составила 49% по сравнению с 13% годом ранее. Агентство допускает, что по мере восстановления рынка пассажирских авиаперевозок конкуренция на рынке грузовых авиаперевозок будет усиливаться, что может оказывать давление на финансовые показатели Группы. Однако, на фоне распространения коронавирусной инфекции и стремительного снижения пассажиропотока многие авиакомпании стали отказываться от эксплуатации широкофюзеляжных воздушных судов. Также на текущий момент еще остается высокая неопределённость со сроками восстановления глобального пассажиропотока.  Вследствие этого, а также благодаря трансформации бизнес-модели Группы в 2020 году Агентство не ожидает ухудшение долговой нагрузки Группы «Волга-Днепр» в среднесрочной перспективе. По расчетам агентства, отношение долга к EBITDA на горизонте 2021-2023 будет находиться на уровне 1,5-1,8х, а покрытие показателем EBITDA процентных платежей будет на уровне 9-11х.

Агентство позитивно оценивает прогнозную ликвидность компании. По расчетам агентства, прогнозный денежный поток в среднесрочной перспективе в совокупности с аккумулированным запасом денежных средств на балансе на фоне сильных финансовых результатов по итогам 2020 года, будут полностью покрывать потребности компании в выполнении инвестиционной программы, выплаты по долговым обязательствам и выплату дивидендов. Дополнительную поддержку ликвидности компании оказывает сбалансированный график погашения долговых обязательств без пиков выплат в долгосрочном периоде. Также компания характеризуется невысокими валютными рисками. Структура доходов и расходов, а также долговые обязательства сбалансированы по валютам.         

Агентство позитивно оценивает блок корпоративных рисков. Организационная структура Группы «Волга-Днепр» характеризуется высокой прозрачностью и прозрачным составом акционеров. В Группе действует Совет директоров, в составе которого 4 из 8 членов являются независимыми директорами, что свидетельствует о высоком качестве корпоративного управления. Также компания характеризуется высоким качеством стратегического планирования и организации риск-менеджмента, в Группе действует обособленное подразделение по управлению рисками. На текущий момент компания не раскрывает в публичном доступе финансовые и операционные результаты.

По данным отчётности Volga-Dnepr Logistics B.V. по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2020 составляли 3.5 млрд. долл., капитал – 1,37 млрд долл. Выручка по итогам 2020 года составила 2,34 млрд долл.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен Volga-Dnepr Logistics B.V. впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 03.06.2021).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, Volga-Dnepr Logistics B.V., а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Присвоенный кредитный рейтинг является незапрошенным, Volga-Dnepr Logistics B.V., а также лица, осуществляющие над ним контроль или оказывающие на него значительное влияние, принимали участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало Volga-Dnepr Logistics B.V. дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023