Рейтинговые действия, 04.10.2019

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг долгового инструмента «Транспортной концессионной компании» (облигаций класса А4) на уровне ruAA-

Москва, 4 октября 2019 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг долгового инструмента «Транспортной концессионной компании», облигационного займа класса А4, на уровне ruAA-.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, класса А4
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения №4-05-36523-R от 28.08.2017
ISIN RU000A0ZYGG5
Объем эмиссии 3.752 млрд руб.
Дата начала размещения 12.12.2018
Дата погашения 31.12.2033

Исполнение обязательств по облигациям класса А4 обеспечивается залогом всех денежных требований к концеденту, вытекающих из концессионного соглашения (КС) с Санкт-Петербургом, всех требований, вытекающих из договора специального залогового счета эмитента в ПАО «Банк СГБ» (ruBBB+, стаб.), а также требований о получении 50% выручки, причитающейся эмитенту по договору распределения выручки с расчетным центром (СПб ГКУ «Организатор перевозок») в связи с оказанием услуг по перевозке. Эффект указанного обеспечения для возмещения потерь в полной мере учтен в условном рейтинговом классе эмитента, что приводит к оценке облигаций на уровне самого эмитента.

ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) – концессионер, заключивший 30.05.2016 КС на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города. Концессионер при этом обязуется реконструировать трамвайные пути, построить депо и приобрести подвижной состав. В феврале 2019 г. концендент полностью выполнил предусмотренные КС обязательства по финансированию строительства трамвайной сети, перечислив на залоговый счет общества остаток капитального гранта в размере 930 млн руб.

Применительно к самому эмитенту, «Транспортной концессионной компании» (ТКК), агентством выделяются следующие факторы.

Первая очередь маршрутной сети скоростного трамвая «Чижик» была запущена в марте 2018 года. С этого момента совокупный доход от перевозок пассажиров по состоянию на 30.06.2019 составил 253 млн руб. Несмотря на отставание в графике работ, которое было связано с изначальной задержкой по предоставлению проекта планировки линейных объектов и земельных участков со стороны концендента и вынужденным изменением маршрута трамвайной сети на финальном этапе строительства, 1 сентября 2019 года были официально запущены все четыре заявленных трамвайных маршрута. Таким образом, ТКК завершила инвестиционную стадию проекта, что позитивно оценивается агентством.

Фактическое отсутствие риска трафика в эксплуатационной стадии проекта (27.5 лет) также положительно оценивается агентством. Концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через ежеквартальный эксплуатационной платеж, который, помимо платы за доступность, позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки (совокупно до 32,7 млрд руб. без НДС в ценах 2015 года).

В течение 2019 года структура акционеров ООО «ТКК» диверсифицировалась: в капитал, помимо прочего, вошли компании, связанные с Российско-китайским инвестиционным фондом, а также суверенный фонд Бахрейна. В то же время, на новых участников приходится порядка 5% акций, а доля крупнейших акционеров ЗАО «ИК «Лидер» и ПАО «Группа ЛСР» не изменилась, что, в целом, позитивно оценивается агентством. 

Агентство отмечает умеренную зависимость от заемного капитала: на 30.06.2019 структура фондирования включает 24% собственного капитала, к которому, помимо уставного капитала, агентство причисляет задолженность по акционерным займам, облигациям класса Б и капитальный грант. При этом общая величина инвестиций, привлекаемых в проект, оценивается агентством на уровне 14 млрд руб.

Прогнозная ликвидность на горизонте 18 месяцев от 30.06.2019 находится на уровне 1.03, в качестве источников ликвидности были учтены скорректированные денежные средства и краткосрочные депозиты, размещенные в ПАО «Банк СГБ», в размере 2,5 млрд руб., а также ожидаемые поступления от перевозок в размере 3,4 млрд руб. Направления использования ликвидности преимущественно включают инвестиции, связанные со строительством, и расходы по обслуживанию долга. Невысокий показатель прогнозной ликвидности на 30.06.2019 в основном обусловлен, тем фактом, что пик оттока средств на капитальные затраты приходится на 3 квартал 2019 года (2,2 млрд руб.). 27 сентября 2019 г. эмитент разместил облигационный выпуск серии А3 на общую сумму 1,374 млрд руб., которые, в том числе, будут направлены на завершение расчетов с Генеральным подрядчиком ООО «ЛСР-Строй», входящего в группу ПАО «Группа ЛСР» (ruA, стаб.). С учетом начала эксплуатации трамвайной сети по всем четырем маршрутам, на горизонте пяти лет достаточность денежных средств, доступных для обслуживания долга, оценивается на высоком уровне – показатель DSCR в каждом периоде выше 1,4.

По данным отчетности по стандартам РСБУ активы компании на 30.06.2019 находились на уровне 13,3 млрд руб., капитал – -502,4 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг облигационного займа ООО «Транспортная концессионная компания» класса А4, RU000A0ZYGG5 был впервые опубликован 30.11.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 29.11.2018.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 02.09.2019).

Присвоенный рейтинг отражает всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «Транспортная концессионная компания», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Транспортная концессионная компания» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «Транспортная концессионная компания» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023