Рейтинговые действия, 17.10.2018

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» (облигаций класса А2) на уровне ruAA-
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 17 октября 2018 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг долговому инструменту «Транспортной концессионной компании»,облигационному займу класса А2, на уровне ruAA-.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, класса А2
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения №4-03-36523-R от 28.08.2017
ISIN RU000A0ZYBA9
Объем эмиссии 3.533 млрд руб.
Дата начала размещения 09.11.2017
Дата погашения 31.12.2033

Исполнение обязательств по облигациям класса А2 обеспечивается залогом всех денежных требований к концеденту, вытекающих из концессионного соглашения (КС) с Санкт-Петербургом, всех требований, вытекающих из договора специального залогового счета эмитента в ПАО «Банк СГБ» (ruBBB+, стаб.), а также требований о получении 50% выручки, причитающейся эмитенту по договору распределения выручки с расчетным центром в связи с оказанием услуг по перевозке. Эффект указанного обеспечения для возмещения потерь в полной мере учтен в условном рейтинговом классе эмитента, что приводит к оценке облигаций на уровне самого эмитента.

ООО «Транспортная концессионная компания» – концессионер, заключивший 30.05.2016 КС на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города. Концессионер при этом обязуется реконструировать трамвайные пути, построить депо и приобрести подвижной состав.

Применительно к самому эмитенту, «Транспортной концессионной компании» (ТКК), агентством выделяются следующие факторы.

Ключевым позитивным фактором является высокая надежность генерального подрядчика, ЗАО ЛСР-Строй, входящего в группу ПАО Группа ЛСР (ruA, стаб.) и обладающей значительным опытом промышленного строительства и работы с государственными заказами. Ответственность генерального подрядчика обеспечивается безотзывными банковскими гарантиями ПАО Сбербанк на всю величину возникающей ответственности. На стадии проработки проект был покрыт внешней экспертизой на достаточном уровне. Агентство положительно оценивает опыт реализации разноформатных проектов государственно-частного партнерства крупнейшим акционером ТКК – ЗАО «ИК «Лидер». Агентство обращает внимание на вхождение в капитал компании новых акционеров – в первом квартале 2018 года 25% акций были приобретены консорциумом Российского фонда прямых инвестиций и Суверенного фонда Саудовской Аравии.

Агентство также положительно оценивает фактическое отсутствие риска трафика в эксплуатационной стадии проекта - концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через эксплуатационной платеж, который помимо платы за доступность позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки.

Проект характеризуется комфортной структурой фондирования – ожидаемая к концу инвестиционной стадии структура фондирования включает 28% собственного капитала, к которому, помимо уставного капитала, агентство причисляет задолженность по акционерным займам, облигациям класса Б и капитальный грант При этом общая величина инвестиций, привлекаемых в проект, оценивается агентством на уровне 14 млрд руб.

По состоянию на начало четвертого квартала 2018 года агентство отмечает увеличившееся отставание в графике работ от первоначального плана. Изначальная задержка, связанная с предоставлением проекта планировки линейных объектов и земельных участков со стороны концедента, увеличилась из-за невозможности переноса городом отдельных сетей на четвертом строительном этапе, что повлекло необходимость в изменении маршрута и предоставлении других земельных участков. Компания находится в процессе подписания с концедентом дополнительного соглашения к КС, который зафиксирует обоюдное отсутствие претензий сторон. Агентство считает, что соглашение может быть подписано до конца 2018 года.

Прогнозная ликвидность, оцениваемая на горизонте 18 месяцев от 30.06.2018 на уровне выше 1.1, в качестве источников денежных средств учитывает размещение до конца первого квартала 2019 года новых траншей облигаций - классов А3 и А4, а также платежи по капитальному гранту в конце 2019 года. Направления использования ликвидности преимущественно включают капитальные затраты, связанные со строительством, и расходы по обслуживанию долга. Несмотря на малый запас свободных средств на обозначенном горизонте, агентство не трактует фактор как негативный ввиду сравнительно короткого совокупного срока реализации проекта и возможностей операционного риск-менеджмента концессионера по контролю затрат и соблюдения заданного бюджета.

По данным отчётности по стандартам РСБУ активы компании на 30.06.2018 находились на уровне 8.8 млрд руб., капитал – -85 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» класса А2, RU000A0ZYBA9 был впервые опубликован 30.06.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 18.10.2017.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/debt_inst/method (вступила в силу 10.05.2018).

Присвоенный рейтинг отражает всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «Транспортная концессионная компания», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Транспортная концессионная компания» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «Транспортная концессионная компания» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023