Рейтинговые действия, 16.01.2018

«Эксперт РА» понизил рейтинг компании «НКХП» до уровня ruA-
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 16 января 2018 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «НКХП» до уровня ruA-. По рейтингу установлен стабильный прогноз. Ранее у компании действовал рейтинг ruА со стабильным прогнозом.

ПАО «НКХП» - один из крупнейших российских зерновых терминалов. Перерабатывает, хранит и переваливает зерновые культуры. Построен в 1996 году в городе Новороссийске Краснодарского края на берегу Черного моря и лидирует по объемам перевалки зерновых в Азово-Черноморском бассейне. Терминал сформировал надежную и устойчивую клиентскую базу. При этом, терминал продолжает диверсифицировать и расширять круг контрагентов и стратегических партнеров. ПАО «НКХП» - единственный глубоководный терминал в России, который имеет диверсифицированный бизнес и помимо перевалочных мощностей имеет собственное перерабатывающее производство. Производимая ПАО «НКХП» мука на сегодня реализуется как внутри страны, так и отправляется на экспорт, долю которого Компания планирует наращивать в будущем с учетом потребностей рынка.

Ключевое влияние на снижение уровня рейтинга оказал низкий уровень прогнозной ликвидности и ожидаемое увеличение долговой нагрузки компании в 2018 году. Покрытие инвестиционных расходов, выплат по дивидендам и обслуживания долговых обязательств в последующие 18 месяцев операционным денежным потоком и денежными средствами на балансе по состоянию на 30.06.2017 составило 0,89. Компания реализует крупный инвестиционный проект по реконструкции и увеличению мощностей комплекса по хранению и перевалке зерна, который требует существенных капитальных затрат. Проект включает в себя модернизацию двух существующих элеваторов, строительство одного нового элеватора, а также модернизацию железнодорожного сообщения и электрификацию путей, которая позволит принимать продукцию электровозами, что значительно сократит логистические затраты. Высокий объем капитальных вложений планируется также и на 2018 год, при этом в основном капитальные расходы будут финансироваться за счет внешних источников. Таким образом, согласно финансовой модели компании, объем долговой нагрузки возрастет примерно в два раза, что, по мнению Агентства, негативно скажется на финансовых показателях компании по итогам отчетности за 2018 год. Эффект от реализации инвестиционного проекта, на который будут направлены капитальные расходы, ожидается не ранее 2019 года.

Компания характеризуется невысоким уровнем текущей и общей долговой нагрузки. Долговая нагрузка компании представлена двумя кредитными линиями в Банке ВТБ. По состоянию на 30.06.2017 покрытие долга операционными денежными потоками оценивается на высоком уровне (335,1%), отношение процентов к уплате и выплат по телу долга в ближайший год после отчетной даты к EBITDA - 0,16 и 0,25 соответственно.

Рентабельность компании оценивается Агентством высоко. Показатели за период с 30.06.2016 по 30.06.2017 были следующими: ROA - 31,4%; ROE - 59,8%; ROS - 36,4%; рентабельность по EBITDA - 52,3%. Агентство отмечает заметное увеличение рентабельности по EBITDA (с 37,1% за период с 30.06.2015 по 30.06.2016), связанное с увеличением удельного веса в общей выручке услуг по перевалке зерна, который является высокорентабельным видом деятельности и снижение объемов менее рентабельного вида деятельности - трейдинга зерна.

Для компании характерны высокие показатели ликвидности, что также оказывает позитивное влияние на уровень рейтинга: на отчетную дату коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности составили 4,3 и 3,2 соответственно. Отношение скорректированных на качество активов к балансовым обязательствам составило 1,4 на отчетную дату.

Структура выручки и себестоимости компании высоко диверсифицирована, что позволяет ей не зависеть в своей деятельности от крупных контрагентов. По итогам 2016 года доля крупнейшего покупателя, являющегося торговым домом, реализующего зерно, в том числе на экспорт, составила 17,4% выручки. В структуре себестоимости по итогам 2016 года доля крупнейшего поставщика составила 27,1%.

Дополнительно в числе позитивных факторов агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, стратегического планирования и высокий уровень информационной прозрачности. Кроме того, в текущем году было создано отдельное подразделение по управлению рисками, утверждены Политика и Положение по управлению рисками.

По данным отчетности по МСФО за 2016 год, выручка компании составила 4,7 млрд руб., чистая прибыль - 1,4 млрд руб., активы на 30.06.2017 составили 6,7 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.04.2017). Ключевые источники информации: данные ПАО «НКХП», «Эксперт РА», Банка России.

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен объекту рейтинга 21.10.2015. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении объекта рейтинга был опубликован 26.06.2017. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 29.12.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023