Рейтинговые действия, 05.06.2017

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «ТрансКонтейнер» на уровне ruAA+

Москва, 5 июня 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «ТрансКонтейнер» на уровне ruAA+ (что соответствует рейтингу А++ по ранее применявшейся шкале). Прогноз по рейтингу - стабильный.

ТрансКонтейнер является крупнейшей российской интермодальной логистической компанией в сфере железнодорожных контейнерных перевозок с использованием собственных фитинговых платформ и ISO-контейнеров. По итогам 2016 года доля компании на рынке контейнерных перевозок оценивается на уровне 47%, что обуславливается, помимо прочего, крупнейшим собственным парком фитинговых платформ - 23.2 тыс вместимостью 73.1 тыс ДФЭ - и широкой сетью из 44 собственных контейнерных терминалов на территории РФ, представленных в основных промышленных центрах, и обрабатывающих до 21% всего контейнерного грузооборота. Компания имеет выход на приграничные терминалы с Евросоюзом через арендуемый терминал Добра в Словакии, и Китаем через терминал Забайкальск и доступный через совместное с «Казахстанскими железными дорогами» предприятие АО «Кедентранссервис» терминал Достык, что, помимо широкой сети внутренних маршрутов, позволяет обслуживать транзитные перевозки по направлению Европа - Дальний Восток.

Компания обладает диверсифицированной структурой сбыта - по итогам года на крупнейшего контрагента приходилось 5.3% выручки. Несмотря на широкие возможности компании по привлечению розничных клиентов, компания обладает сравнительно стабильной базой крупнейших клиентов - структура крупнейших пяти грузоотправителей не претерпевала существенных изменений за последние три года. Ввиду широкой номенклатуры грузов, перевозимых контейнерным транспортом, компания в меньшей степени подвержена влиянию негативных явлений в отдельно взятых грузообразующих отраслях промышленности. Агентство позитивно оценивает перспективы роста грузовой базы компании, преимущественно за счет роста контейнеризации грузов, перевозимых по железной дороге, и перетока грузов с других видов транспорта.

По состоянию на 31.12.2016 компания обладает низкой долговой нагрузкой. Общий долг, представленный двумя выпусками амортизируемых облигаций с погашением в 2018 и 2021 годах, характеризуется комфортными соотношениями Долг/EBITDA и CFO/Долг на уровнях 1.3 и 73%, соответственно. Текущий уровень долговой нагрузки, включающий купонные выплаты и амортизацию номинала облигаций в 2017 году, составляет 0.46 EBITDA за 2016 год и покрывается операционным денежным потоком на 204%.

Агентство оценивает прогнозный уровень ликвидности на горизонте 18 месяцев от 31.12.2016 на уровне 1.25 как высокий. Агентство считает, что в качестве источников ликвидности компания сможет обеспечить прирост чистого операционного денежного потока до уровня 11 млрд руб. за указанный период и при необходимости привлечь до 11 млрд руб. заимствований через новые выпуски облигаций или банковское фондирование. Направления использования ликвидности будут преимущественно включать капитальные затраты в объеме до 15 млрд руб. и амортизацию и погашение номинала облигаций. Также агентство предполагает возможность ограниченной M&A активности в плоскости контейнерных терминалов.

После 2015 и 2016 годов, в течение которых ТрансКонтейнер инвестировал очень ограниченные объемы средств в собственные мощности и не закупал новые платформы, в том числе по причине улучшения операционных характеристик собственного парка, компания предполагает начало новой программы капитальных затрат, направленной, в первую очередь, на замещение устаревающего парка 60 футовых платформ и замещение его 40 и 80 футовыми платформами для отражения изменяющейся структуры грузопотоков и расширения парка ввиду потенциала роста грузовой базы. «Агентство учитывает гибкость компании в реализации программы капитальных затрат из-за её зависимости от динамики рыночных условий, и гибкость связанной с ней программы заимствований. Прогноз учитывает, что компания сможет обеспечить высокую загрузку нового парка, что позитивно скажется на EBITDA компании, и сохранит метрики долговой нагрузки на уровнях, сопоставимых с текущими», - комментирует Павел Митрофанов, управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА».

На 31.12.2016 компания поддерживала высокий уровень ликвидности - коэффициент абсолютной ликвидности составлял 0.62, коэффициент абсолютной ликвидности, включающий также потенциал залоговой базы, - 2.13. Несмотря на ожидания, что часть предстоящих капитальных затрат будет фондироваться за счет собственного потока, агентство учитывает, что компания сможет, тем не менее, поддерживать достаточный уровень ликвидности.

По итогам 2016 года компания обеспечила высокий уровень рентабельности по EBITDA на уровне 14% и 32% с учетом корректировки выручки по услугам соисполнителей, перевыставляемых конечным клиентам без дополнительной маржи. Агентство рассчитывает, что компания продолжит обеспечивать высокий уровень рентабельности, поддерживаемый достигнутыми уровнями порожнего пробега подвижного состава и возможностью достаточно быстрой трансляции на конечных клиентов повышения тарифа РЖД.

Принимая во внимание важность компании для её крупнейшего конечного бенефициара, ОАО РЖД, владеющего на текущий момент пакетом в 50%+2 акций компании через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК), для реализации собственной стратегии развития, агентство не выделяет фактор поддержки ввиду отсутствия прецедентов оказания поддержки в прошлом, ожиданий агентства, что такая поддержка не понадобится в будущем, а также потенциала повышения дивидендных выплат после экстраординарных по объему выплат в 2016 году. Также агентство считает, что текущая структура владения через ОТЛК не оказывает какого-либо дополнительного влияния на связь с РЖД.

По данным консолидированной отчетности ПАО «ТрансКонтейнер» по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2016 составляли 51.8 млрд руб., капитал - 34.5 млрд руб.. Выручка по итогам года составила 51.5 млрд руб., чистая прибыль - 3.2 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/after_Apr18_2017/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.04.2017). Ключевые источники информации: данные ПАО «ТрансКонтейнер», «Эксперт РА», Банка России.

Рейтинг кредитоспособности впервые присваивается объекту рейтинга. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 01.06.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023