Рейтинговые действия, 18.04.2017

«Эксперт РА» повысил рейтинг компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» до уровня А+(III)
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 18 апреля 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» до уровня А+(III). Прогноз по рейтингу - стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг А, первый подуровень со стабильным прогнозом.

К числу факторов, положительно влияющих на уровень рейтинга компании, относятся высокие показатели рентабельности и стабильность финансовых результатов. За период 30.09.2015-30.09.2016 рентабельность активов, капитала и продаж по скорректированной чистой прибыли составила 8,5%, 80,5% и 7,6% соответственно, рентабельность продаж по EBITDA - 12,1%. Также положительное влияние на уровень рейтинга оказывает умеренно низкий уровень общей долговой нагрузки. Отношение CFO, FCF, FFO за 12 месяцев, предшествующих отчетной дате, к долгу на 30.09.2016 составило 12,2%, 24,0% и 60,1% соответственно,  отношение долга на 30.09.2016 к EBITDA за период 30.09.2015-30.09.2016 составило 1,76. Общий объем кредитов и займов немного снизился по сравнению с 30.06.2016 и составил 53 млрд руб.

«Компания на протяжении многих лет занимает ведущие позиции на рынке нефтегазового строительства. Наличие значительного опыта реализации инфраструктурных проектов, партнерство с крупнейшими нефтегазовыми компаниями РФ и участие в федеральных заказах оказывают положительное влияние на уровень рейтинга», - комментирует управляющий директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Среди положительных факторов аналитики также отмечают широкую географию деятельности и низкий уровень валютных рисков. Высокий уровень диверсификации пассивов по кредиторам также оказывает поддержку рейтингу. На долю крупнейшего банка-кредитора компании приходится около 19% пассивов компании, сумма полученных от него кредитов составляет 48,8 млрд руб. Основную долю в себестоимости строительно-монтажных работ занимает трубная продукция, поставка которой осуществляется централизованными поставщиками в привязке к  графикам производства работ. Таким образом, снижается зависимость от поставщиков материалов. К положительным факторам также отнесены высокое качество стратегического обеспечения и высокий уровень организации риск-менеджмента. Управление рисками сосредоточено в отдельном департаменте, под все процедуры оценки и  выявления рисков разработаны детальные регламенты.

Среди сдерживающих факторов отмечается умеренно высокий уровень текущей долговой нагрузки: отношение процентов к уплате и выплат по долгу за период 30.09.2016-30.09.2017 к EBITDA за период 30.09.2015-30.09.2016 составили 0,27 и 1,13 соответственно, показатель CFO к выплатам по долгу с 30.09.2016 по 30.09.2017 составил 19,0%. Выплаты по долгу в следующие после отчетной даты 12 месяцев ожидаются на уровне 32,4 млрд руб., из них 7,7 млрд руб. - по процентам, при этом компании доступен значительный объем невыбранных кредитных линий.

Давление на уровень рейтинга оказывают также невысокие показатели ликвидности. На 30.09.2016 коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности были равны 0,11 и 0,77 соответственно при краткосрочных обязательствах компании в сумме 210 млрд руб. При расчете текущей ликвидности учитывались оборотные активы по скорректированной стоимости, а также внеоборотные активы, под которые возможно привлечь залоговое финансирование. Агентство принимает во внимание наличие у компании доступа к дополнительным источникам ликвидности, что позволяет поддерживать платежеспособность на высоком уровне. Коэффициент «стрессовой» ликвидности, отражающий степень покрытия всех балансовых обязательств компании скорректированными на качество активами, составил 0,72. Невысокое значение прогнозной ликвидности было также отнесено к числу сдерживающих факторов. На 30.09.2016 коэффициент прогнозной ликвидности, рассчитанный на горизонте 18 месяцев, составил 1,07.

Сдерживающее влияние на рейтинг компании также оказывают умеренно высокая зависимость от крупнейшего клиента (основной заказчик - компании Группы Газпром, на которые за последние 12 месяцев приходится  в совокупности 74% всей выручки), невысокий уровень информационной прозрачности (консолидированная отчетность ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» в открытом доступе не публикуется), невысокий уровень страховой защиты и отсутствие явной положительной динамики на рынке нефтегазового и инфраструктурного строительства.

ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» специализируется на строительстве магистральных трубопроводов, газо- и нефтеперерабатывающих производств, обустройстве газовых месторождений, газификации субъектов Российской Федерации, а также капитальном ремонте и диагностическом обследовании газопроводов. Компания участвует в реализации нескольких проектов федерального значения как в сфере нефтегазового, так и общегражданского инфраструктурного строительства. На 30.09.2016 активы компании по данным неаудированной МСФО отчетности составили 261 млрд рублей, капитал - 24 млрд руб.  Выручка за период 30.09.2015-30.09.2016 составила  238 млрд руб., чистая прибыль - 18 млрд руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/after_Jan23_2017/ (применяемая версия методологии вступила в силу 23.01.17). Ключевые источники информации: данные ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ», «Эксперт РА», Банка России

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен объекту рейтинга 15.04.2016. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении объекта рейтинга был опубликован 16.12.2016. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 11.04.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023