Рейтинговые действия, 18.10.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании «Мактрен-Нафта» на уровне А
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 18 октября 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании «Мактрен-Нафта» на уровне А «Высокий уровень кредитоспособности», третий подуровень, прогноз по рейтингу - стабильный.

К ключевым факторам, оказавшим положительное влияние на рейтинговую оценку, отнесены высокие финансовые возможности собственника, высокий коэффициент прогнозной ликвидности (отношение источников ликвидности к направлениям ее использования в ближайшие 12 месяцев - 1,42), высокий уровень покрытия всех обязательств скорректированными на ликвидность активами  (на 30.06.2016 коэффициент «стрессовой» ликвидности - 1,29) и высокие показатели операционной рентабельности (рентабельность по EBITDA за последние 12 месяцев составила 59,4%). Также положительное влияние оказали низкие валютные риски (компания получает выручку в долларах США, 100% задолженности - в долларах США), высокий уровень и надежность страховой защиты (основной производственный актив компании - перевалочный комплекс - застрахован на 39,3 млн. долларов в компании, имеющий рейтинг надежности от «Эксперт РА» на уровне А++) и высокие возможности для привлечения залогового финансирования (на 30.06.2016 заложенное имущество отсутствует, в случае необходимости компания может заложить имущество балансовой стоимостью 1333 млн. рублей).

Доля краткосрочных обязательств в кредитном портфеле компании составляет около 50%, однако они представлены займом компании-партнера, по которому в 4 квартале 2016 года планируется реструктуризация до 2022 года. Это оказывает позитивное влияние на рейтинг», - отмечает аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Филипп Мурадян.

Среди сдерживающих факторов выделены низкие показатели ликвидности (коэффициенты абсолютной, срочной, текущей ликвидности на 30.06.2016, рассчитанные по скорректированной стоимости активов составляют 0,04; 0,08; 0,09 соответственно), умеренно высокий уровень общей долговой нагрузки (отношения FFO, CFO, FCF за 2015 к долгу на 30.06.2016 составили 19,14%; 21,51%; 18,15% соответственно; отношение долг к EBITDA за последние 12 месяцев составило 3,76) и умеренно высокий уровень текущей долговой нагрузки (отношение процентов к уплате в ближайшие 12 месяцев к EBITDA составило 1,31; отношение выплат по долгу в ближайшие 12 месяцев к EBITDA составило 1,31). Помимо этого к сдерживающим факторам были отнесены низкая диверсификация по направлениям деятельности (по итогам 2015 года перевалка сжиженных углеводородных газов в порте Темрюк составила 94,5% в структуре выручки), низкий уровень диверсификации долговых обязательств (на 30.06.2016 доля крупнейшего кредитора составила 50%), низкий уровень раскрытия общей и финансовой информации, умеренно высокая доля крупнейшего контрагента в структуре выручки (43% в выручке за 2015 год) и невысокое качество стратегического планирования.

ООО «Мактрен-Нафта» специализируется на транспортировке сжиженных углеводородных газов в порту Темрюк Краснодарского края. На 30.06.2016 активы по отчетности РСБУ находились на уровне 1843 млн. рублей, выручка за 2015 год составила 371 млн. рублей, чистый убыток - -549 млн. рублей. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные ООО «Мактрен-Нафта», «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 25.09.2014. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 20.10.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 13.10.2016.

Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания кредитного рейтинга) услуги.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023