Рейтинговые действия, 16.03.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании ГАЗ на уровне A
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 16 марта 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании «ГАЗ» на уровне A (высокий уровень кредитоспособности), третий подуровень. Прогноз по рейтингу «стабильный».

ОАО «ГАЗ» является консолидирующей компанией активов «Группы ГАЗ» – крупнейшего российского производителя коммерческого транспорта в РФ. В состав «Группы ГАЗ» входят 13 предприятий в 8 регионах РФ, сбытовые и сервисные структуры. Предприятия «Группы ГАЗ» выпускают легкие коммерческие и легковые автомобили, автобусы, большегрузные автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты.

Положительное влияние на уровень рейтинга компании оказали высокая диверсификация деятельности по направлениям бизнеса, высокий размер и уровень надежности страховой защиты (имущество застраховано в страховой компании, имеющей рейтинг надежности А++ от «Эксперт РА»), высокий уровень раскрытия финансовой информации и организации риск-менеджмента и широкая география деятельности. Кроме того, в качестве позитивных факторов были выделены отсутствие зависимости от крупнейших покупателей и поставщиков, контрагентов в структуре кредиторской и дебиторской задолженностей, высокий объем инвестиций в основные фонды компании и умеренно высокие показатели деловой активности.

«С начала 2015 года наблюдается значительное снижение объемов рынка автомобильного транспорта в РФ. Однако, благодаря выпуску новых моделей, реализации программ по стимулированию продаж и высокой диверсификации бизнеса, «Группа ГАЗ» усиливает свои позиции на российском рынке и расширяет экспортные возможности. Компания участвует в государственных программах, в том числе в программе субсидирования процентных расходов по инвестиционным кредитам, что учитывается агентством в качестве фактора поддержки для уровня рейтинговой оценки», – отмечает управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Сдерживающее влияние на рейтинг компании оказали умеренно низкие показатели прибыльности и рентабельности (за 2014 компания получила убыток в 2,1 млрд. руб. по причине роста процентных расходов, за период 30.06.2014-30.06.2015 убыток составил 1,7 млрд. руб., рентабельность активов по чистой прибыли (ROA) составила -2%, рентабельность продаж (ROS) =-1%, рентабельность по EBITDA = 10%) и высокий уровень валютных рисков (за 2014 год доля валюты в структуре выручки составляла 5%, в себестоимости – 16%, обязательства компании номинированы в функциональной валюте - рублях). Аналитики также выделяют умеренно высокий уровень долговой нагрузки (отношение долга на 30.06.2015 к выручке и EBITDA за период 30.06.2014-30.06.2015 составило 0,55 и 5,5соответственно) и умеренно низкие показатели ликвидности (на 30.06.2015 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности составили 0,05, 0,29 и 0,49 соответственно). Кроме того, отмечается существенное снижение рынка продаж автомобилей на территории РФ, сокращение капитала компании и низкий уровень достаточности капитала (достаточность капитала на 30.06.2015 близка к 0). Также аналитики в качестве сдерживающих факторов выделили невысокую диверсификацию структуры долговых обязательств и умеренно высокую долю кредиторской задолженности (включая авансы полученные) в структуре пассивов (26% на 30.06.2015).

На 30.06.2015 активы ОАО «ГАЗ» по МСФО составили 98,4 млрд руб., выручка по итогам 2014 года – 120 млрд. руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://www.raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные ОАО «ГАЗ», «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 27.02.2015. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 14.10.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 03.03.2016. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания рейтинговой оценки) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации. Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023