Рейтинговые действия, 04.03.2016

RAEX (Эксперт РА) подтвердил рейтинг компании «Сахалинское морское пароходство» на уровне А и изменил подуровень
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 4 марта 2016 г.

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании «Сахалинское морское пароходство» на уровне А «Высокий уровень кредитоспособности», подуровень повышен с третьего до второго. По рейтингу сохранен стабильный прогноз.

Компания «Сахалинское морское пароходство» осуществляет морские перевозки грузов и пассажиров по заказу грузовладельцев и транспортно-экспедиторских компаний.

«Компания планирует приобрести в 2016 году два дополнительных судна, что позволит ей нарастить производственные и финансовые показатели. Широкая инвестиционная программа наряду с сокращением долговой нагрузки (отношение долга на 01.01.2016 к выручке за период 30.09.2014-30.09.2015 составило 0,2) способствовали повышению подуровня рейтинга», – отмечает аналитик по корпоративным рейтингам RAEX (Эксперт РА) Анна Кертанова.

В качестве позитивных факторов также отмечаются умеренно высокие показатели ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,10, срочной ликвидности – 2,09, текущей ликвидности – 2,23 на 30.09.2015 с учетом уровня долговой нагрузки на 01.01.2016), умеренно высокие показатели прибыльности и рентабельности (за период 30.09.2014-30.09.2015 ROA=3%, ROE=7%) и высокий объем инвестиций в основные средства. Также были выделены высоко диверсифицированная структура себестоимости (крупнейший контрагент занимает 12% по итогам 2014), умеренно высокий уровень диверсификации выручки (крупнейший покупатель занимает 22% по итогам 2014) и умеренно высокий уровень достаточности капитала (0,43 на 30.09.2015). Кроме того, поддержку рейтингу оказывают высокий уровень раскрытия финансовой и общей информации о компании, умеренно высокие показатели деловой активности и широкая географическая диверсификация (по итогам 2014 года каботаж (РФ) занимает 60%, Китай – 31%, Южная Корея – 6%, США – 2%, Япония – 0,5%). Аналитиками были также отмечены высокий уровень организации риск-менеджмента, высокие темпы прироста активов (+19% за период 30.09.2014-30.09.2015), высокий уровень диверсификации дебиторской задолженности и умеренно высокий уровень диверсификации кредиторской задолженности.

Сдерживающее влияние на рейтинг оказали отсутствие информации о конечных бенефициарах компании, низкий уровень диверсификации бизнеса (82% выручки по итогам 2014 года пришлось на деятельность морского транспорта) и      невысокие возможности для доступа к источникам дополнительной ликвидности. Также были выделены невысокий уровень диверсификации долговых обязательств (на 01.01.2016 на крупнейшего кредитора приходилось 55% кредитов и займов), низкие показатели динамики денежного потока (денежный поток от операционной деятельности отрицательный по итогам 2012-2013 гг., только по итогам 2014 года положительный – 56 млн. руб.) и умеренно высокие валютные риски (в активах часть денежных средств представлена в валюте, 0,2% на 30.09.2015, доходы и расходы в валюте сбалансированы – 22% и 34% по 2014 году соответственно). Кроме того, были отмечены невысокие перспективы развития рынка морских перевозок в Сахалинской области, невысокое качество стратегического планирования в компании, невысокая доля дебиторской задолженности в структуре активов (с учетом погашения существенной части дебиторской задолженности в декабре 2015 года доля дебиторской задолженности в структуре активов и доля краткосрочной части в структуре оборотных активов до 20% и 43% соответственно) и умеренно высокая доля кредиторской задолженности в структуре пассивов (21% на 30.09.2015).

На 30.09.2015 активы ОАО «Сахалинское морское пароходство» находились на уровне 4 млрд руб., капитал – 1,7 млрд руб. По итогам 2014 года выручка компании составила 4,2 млрд руб., чистая прибыль – 172 млн. руб.

Контакты для СМИ, тел.: (495) 617-0777, pr@raexpert.ru

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компания http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные ОАО «Сахалинское морское пароходство», RAEX (Эксперт РА). 

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 30.10.2014. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 30.10.2014. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия  был проведен 05.02.2016. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания кредитного рейтинга) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА) www.raexpert.ru.

Дополнительные материалы по тематике


Как за 20 лет телекоммуникации в России совершили революцию

Ведомости

Российская экономика 1999–2019. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
02.12.2019

Как Россия 20 лет восстанавливала авиационный и железнодорожный транспорт

Ведомости

Российская экономика 1999–2019. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
25.11.2019

20 лет ритейла в России – от толкучек и ларьков до современных магазинов

Ведомости

Российская экономика 1999–2019 гг. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
18.11.2019

Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром

Ведомости

Российская экономика 1999–2019 гг. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
11.11.2019

Реалистичность проектов ГЧП на железных дорогах неочевидна

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года изобилует описанием инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры для потребностей ресурсных и стивидорных компаний. 03.04.2019