Рейтинговые действия, 06.04.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании РУСАЛ Братск на уровне А+ и изменил подуровень
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 6 апреля 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании РУСАЛ Братск на уровне A+ (очень высокий уровень кредитоспособности), прогноз «стабильный». Подуровень рейтинга был повышен со второго на первый.

ОАО «РУСАЛ Братск» является дочерней компанией ОК «РУСАЛ». РУСАЛ Братск занимается производством, реализацией и переработкой первичного алюминия.

Позитивное влияние на уровень рейтинга оказало увеличение объёма бизнеса, в том числе за счет приобретения Иркутского алюминиевого завода (выручка компании выросла с 28 млрд рублей за 9 мес. 2014 года до 58 млрд рублей за 9 мес. 2015 года, EBITDA компании выросла с 2.8 млрд рублей за 9 мес. 2014 года до 8.3 млрд рублей за аналогичный период 2015 года). Кроме того, аналитики отметили высокие показатели ликвидности (на 30.09.2015 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности составили соответственно 0.36, 0.99 и 1.44) и умеренно высокий уровень достаточности капитала (на 30.09.2015 коэффициент достаточности капитала составляет 0.31).

«Компания улучшила показатели рентабельности: рентабельность активов за период с 30.09.2014 по 30.09.2015 по чистой прибыли составила 14% по сравнению с 7% за 2014 год и 2% за 2013 год. Повышение рентабельности компании позволило повысить подуровень рейтинга со второго на первый, что также соответствует рейтингу головной компании ОК «РУСАЛ»», – отмечает ведущий аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Чернов.

В качестве позитивных факторов у компании также отмечаются высокий уровень страховой защиты в рамках общей программы страхования ОК «РУСАЛ», высокий уровень раскрытия финансовой информации (на сайте компании своевременно и в полном объеме раскрывается её отчётность) и высокое качество дебиторской и кредиторской задолженности (на 30.09.2015 доля просроченной задолженности составила менее 1% и 1.4% соответственно).

Сдерживающее влияние на рейтинг оказали негативные тенденции на рынке алюминия (реализованная цена сократилась на 20% с 2 298 долл. за тонну в 3 кв. 2014 до 1 843 долл. за тонну в 3 кв. 2015 года; реализованная цена в 2015 году сокращается в каждом квартале). Также были выделены умеренно высокий уровень долговой нагрузки (соотношения долга на 30.09.2015 к EBITDA и выручке за 30.09.2014-30.09.2015 составляют 1.84 и 0.33 соответственно, к капиталу на 30.09.2015 – 1.5; на 30.09.2015 58% долговых обязательств компании носили краткосрочный характер) и низкий уровень диверсификации деятельности по направлениям бизнеса (по итогам 9 мес. 2015 года 96% выручки составило производство и реализация алюминия первичного и сплавов, лигатур на его основе, полуфабрикатов из металлов и сплавов).

На 30.09.2015 г. объем активов  ОАО «РУСАЛ Братск» находился на уровне 49.9 млрд руб., объем собственных средств – 15.5 млрд долл. Выручка за последние 12 месяцев составила 71.3 млрд руб., чистая прибыль – 8.3 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные ОАО «РУСАЛ Братск», «Эксперт РА». 

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 27.09.2011. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 21.01.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 18.03.2016.  Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания кредитного рейтинга) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023