Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Реалистичность проектов ГЧП на железных дорогах неочевидна

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года изобилует описанием инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры для потребностей ресурсных и стивидорных компаний. В документе говорится о сумме в 9 трлн инвестпроектов и утверждается, что многие из них будут реализованы на принципах государственно-частного партнерства. В то же время законодательно вопросы возврата инвестиций при взаимодействии с инфраструктурной компанией до сих пор не определены. В силу этого говорить о безусловной реалистичности всех упоминаемый в ДПР проектов несколько рано.

Переходя к деталям, все таки стоит внести сущностную правку: говоря о цифре 8,7 трлн руб. инвестиций, заложенных в базовый сценарий ДПР ОАО «РЖД», стоит говорить, что это ожидаемые к реализации инвестиции РЖД и партнеров, иначе может сложиться ощущение, что только РЖД планируют привлечь 9 трлн инвестиций. Все-таки на сами РЖД ложится только 4,7 трлн, и какая-то часть будет осуществлена из собственного денежного потока компании, без привлечения новых средств в капитал или долг.

Теперь о некоторых деталях. В стратегии под проекты, реализуемые сторонними инвесторами (без учета средств РЖД), приходится 3,986 трлн руб., из них на текущий момент твердо решена судьба только трех (из самых крупных) – уже реализуемых дороги Элегест – Кызыл – Курагино, Северного широтного хода и дороги Улак – Эльга.

Дальше идет проект ВСМ «Евразия», где активное обсуждение идет пока только в отношении участка Москва – Казань (1,6 трлн руб.), а участки Казань – Екатеринбург (420 млрд руб.) и Екатеринбург – Челябинск (402 млрд руб.) только в проработке. На таком же этапе находится и учитываемый в стратегии тоннель на Сахалин (537 млрд руб.).

Мы бы пока не стали говорить о том, насколько реально близок к реализации хоть один из трех проектов. Это проекты исключительно большого объема, и решения для них будут готовиться в индивидуальном порядке. Как показывает практика, даже для более приземленного проекта Элегест – Курагино решение готовилось очень долго, но оно несет сильные гарантии для инвестора (проект отрейтингован агентством «Эксперт РА» на довольно высоком уровне ruAA- для концессионера АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино»). Структура сделки Северного широтного хода в деталях нам неизвестна. Самое простое условие для реализации – наличие грузовой базы. Тут, кстати, нужно упомянуть, что при соблюдении этого условия инициатива может идти и снизу, например как в случае озвучиваемого интереса группы «Сибантрацит» к строительству второй нитки Северомуйского тоннеля на БАМе. Но в стратегию он пока попал только на уровне финансирования разработки проектных решений непосредственно самого ОАО «РЖД».

Источник: ИА РЖД-Партнер.ру


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!