Автолизинг наращивает позиции
Поделиться
VK


По оценке «Эксперт РА», доля лизинга в продажах легковых автомобилей достигла 10% вследствие снижения автопродаж на фоне роста автолизинга, который активно развивает дополнительные сервисы.

За первое полугодие 2019 года на российском авторынке, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), было продано порядка 829 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако на фоне сокращения автопродаж проникновение лизинга в продажи легковых автомобилей, к которым мы относим легковые (PC), а также легковые коммерческие и грузовые коммерческие автомобили массой не более 3,5 тонн (LCV), по нашим оценкам, выросло с 9% до 10% в первом полугодии 2019 года.

Увеличение доли лизинга обусловлено не только падением объема продаж легковых автомобилей, но и ростом объема нового бизнеса в автосегменте в первой половине этого года на 24% до 112 млрд руб. При этом поддержку автолизингу все больше оказывает активная работа лизинговых компаний в таких быстрорастущих сегментах как такси и каршеринг. Несмотря на рост лизинга в автопродажах, основным источником финансирования покупки легкового автомобиля по-прежнему являются автокредиты, на которые приходится более половины всех проданных легковых автомобилей (52%).

Таблица 1. За 1пг2019 около 10% легковых автомобилей реализовано через лизинг

2015 2016 2017 2018 1пг2019
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей[1], тыс. шт. 1601 1426 1596 1801 829
Количество переданных в лизинг легковых автомобилей, тыс. шт. 87 114 140 160 81
Доля лизинга в продажах легковых автомобилей, % 5,4 8,0 8,8 8,9 9,8

Источник: «Эксперт РА», по результатам анкетирования ЛК

Помимо увеличения доли лизинга в продажах автомобилей тенденцией для автолизинговых компаний в 2016-2018 гг. стал рост доли доходов от дополнительных услуг с 8% до 10% в общей структуре доходов. Подобная динамика объясняется преимущественно ростом доходов от дополнительных услуг (например, от страхования водителей и пассажиров, страхования аванса или непогашенной задолженности, шиномонтажа, сезонного хранения шин). Несмотря на позитивные изменения, для подавляющей части российских лизинговых компаний по-прежнему характерна высокая концентрация на доходах от финансового лизинга, в то время как на развитых рынках доля доходов от дополнительных сервисов у крупных автолизинговых компаний может составлять около 20% общих доходов.

1 Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

Источник: All-Leasing.Ru

Публикации по тематике


Александр Сараев о подписании соглашения о сотрудничестве с ОЛА

«Эксперт РА» и Объединённая Лизинговая Ассоциация подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Подписание состоялось 23 мая 2025 года в Санкт-Петербурге на полях 14-го ежегодного Съезда Лизинговой Отрасли России. 26.05.2025

Машины застоковали по спросу

Коммерсантъ

На лизинг давят избыточные запасы техники
11.04.2025

Объем лизинга грузового транспорта в 2025 году может снизиться на 22%

АЭИ «ПРАЙМ»

МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Объем лизинга грузового транспорта в 2025 году может снизиться на 22% по сравнению с 2024 годом, следует из обзора "Эксперт РА", с которым ознакомилось РИА Новости.
13.03.2025

Лизингу не хватает новизны

Коммерсантъ

Сегменту нового бизнеса прогнозируют снижение второй год подряд
13.03.2025

На рынке лизинга ожидается дальнейшее сокращение сделок

Российская газета

Количество лизинговых сделок в 2024 году снизилось на 6%, объем рынка упал на 7%. В розничном сегменте наибольший спад пришелся на грузовые автомобили, в корпоративном - на воздушные, морские и речные суда. В 2025 году аналитики прогнозируют сокращение лизинговых сделок еще на 15-25%.
13.03.2025