Марченко Григорий Владимирович
Поделиться
Facebook Twitter VK

Директор регионального направления, руководитель отдела региональных и муниципальных рейтингов рейтингового агентства «Эксперт РА»*, канд.геогр.наук, с.н.с.
Марченко Григорий Владимирович

Биография


Кандидат географических наук, Председатель правления программы "Малые города России" Института "Открытое общество" (Фонд Сороса – Россия).

В 1975 г. окончил географический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

1990 гг. - заведующий сектором социально-экономических проблем городских и сельских поселений Центрального научно-исследовательского экономического института (ЦЭНИИ) при Госплане РСФСР.
1990-91 гг. - ведущий научный сотрудник Института внешнеэкономических связей (ВНИИВС) Госкомитета по внешнеэкономическим связям СССР.
1991-96 гг. - старший научный сотрудник Центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр).
1996-97 гг. - руководитель Центра подготовки муниципальных служащих Московской школы экономических и социальных наук Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
С 1997 г. - генеральный директор консалтингового агентства "Эксперт-География".
В 1998-99 гг. – старший научный сотрудник лаборатории региональных исследований и политической географии географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1999 г. – эксперт программы "Образование" ИОО.
С 1999 г. - член Консультативного совета по региональной политике Минрегионаца РФ.
С 1999 г. - эксперт межведомственного Координационного совета по экономическим вопросам региональной политики Российской Федерации.
С 1999 г. – эксперт Рабочей группы по привлечению иностранных инвестиций в регионы России при Правительстве Российской Федерации.
С 2000 г. – руководитель отдела региональных рейтингов Рейтингового агентства "Эксперт-РА".
С 2000 г. по 2001 г.– эксперт программы "Малые города России" ИОО.
С 2001 г. – председатель правления программы "Малые города России" ИОО.
C 2001 г. – главный редактор журнала "Местная экономика"

Автор и соавтор более 160 научных и обзорных публикаций, в том числе девяти монографий, опубликованных в ФРГ, США, Японии, Южной Корее, Финляндии.

* не работает в агентстве с февраля 2010 г.

Связанные материалы


Надо ли насаждать мегаполисы?

Министерство регионального развития РФ подготовило концепцию развития российских регионов. Если документ одобрят, в России появятся 14 мегаполисов, которые станут центрами притяжения трудовых мигрантов, крупных промышленных компаний и, соответственно, инвестиций. Одновременно авторы идеи хотят превратить эти агломерации в культурно-образовательные центры. Однако территориальная концентрация экономики вызывает так называемый "агломерационный эффект", известный еще со времен возникновения капитализма. Он связан не только с возможностью физического укрупнения предприятий и снижения затрат сырья, топлива и энергии на единицу продукции, но и со снижением инфраструктурных издержек, а также компактного рынка рабочей силы. Такой "экстенсивный" этап концентрации производства и роста крупных городов был уже пройден нашей страной во время индустриализации. 16.04.2009

С чистого листа

Впервые зимняя олимпиада будет проводиться на южном морском курорте. Победа может сделать Сочи модным местом отдыха даже для тех, кто раньше предпочитал отдыхать за границей. Помешать грандиозным планам может объективная реальность — протяженность береговой линии, принадлежащей России, — 300 км, на которых уместились не только пляжи, но и авто- и железные дороги. Улучшить ситуацию могло бы строительство тоннелей.

05.12.2008

Индия, которую мы пока еще не потеряли

Мы видим, что проблем у Индии гораздо больше, чем у России. Сложнее и внутриполитическое положение, и внешнеполитическое. Тем не менее Индия уже более полувека успешно существует как единое государство на территории, где никогда до этого единого государства не было. Фактически современная Индия – это новый и беспрецедентный государственный феномен, из существования которого можно извлечь полезные уроки и для новой России. Единство индийского государства, на мой взгляд, поддерживается несколькими основными факторами. 28.01.2008

Дорожный казус

Приоритетная федеральная поддержка успешных регионов и их инфраструктуры имеет и свои издержки. Менее развитые субъекты федерации, которые на деле еще больше нуждаются в финансовых вливаниях, чувствуют себя обделенными. В этом смысле случай Архангельской области типичен: эта важная для страны и богатая ресурсами территория серьезно отстает в развитии от других сырьевых регионов. Осваивать месторождения Севера мешают не только неблагоприятные природные условия, но и неразвитая дорожная, энергетическая, социальная инфраструктура, модернизация которой требует очень больших затрат. 17.08.2007

Григорий Марченко: "В очередном рейтинге регионов "Эксперта РА"

Если говорить о стратегии субъекта Федерации, то она — наиболее сложный документ, разработка которого требует особого искусства. Он должен отражать, с одной стороны, интересы федерального уровня (стратегию развития всей страны, отдельных географических зон, отраслей и т.п.), с другой — интересы населения, проживающего в каждом муниципальном образовании. 31.05.2007
Все материалы