Страхование, 10.09.2025

Поход за продуктами
Поделиться
VK


Коммерсантъ

Продвижение новых услуг страховых компаний потребует десятков миллиардов рублей

Продвижение новых услуг страховых компаний потребует десятков миллиардов рублей

По итогам 2025 года вложения страховых компаний в разработку и внедрение новых продуктов прибавят 15-20%, то есть окажутся на уровне роста рынка. Подобные затраты оцениваются в десятки миллиардов рублей, однако их объема может быть недостаточно для создания долгосрочных конкурентных преимуществ страховщиков. При этом в условиях острой конкурентной борьбы участники рынка несут и серьезные риски, связанные с внедрением инноваций.

Общие инвестиции страховщиков в создание новых страховых продуктов в 2024 году составили 18-37 млрд руб., следует из обзора "Инновации в страховании: скорость, технологии, искусственный интеллект" рейтингового агентства "Эксперт РА" и компании "Рексофт".

Таким образом, рост затрат на инновации будет пропорционален росту страховых премий – по итогам 2024 года их объем достиг 3,7 трлн руб., а в 2025 году, по оценке "Эксперт РА", увеличится до 4,6 трлн руб. При этом, согласно опросу участников рынка, проведенному рейтинговым агентством, чуть более половины респондентов направляют на разработку новых продуктов от 0,5% до 1% страховой премии. Примерно треть страховщиков укладываются в диапазон 0,1-0,5%, а остальные вкладывают от 1% до 3%.

Как отмечают аналитики "Эксперт РА", основные затраты идут на ИТ-реализацию нового продукта, его продвижение и разработку, а также на пробные продажи. При этом наименее значимая по величине расходов (но важнейшая по сути) статья – это расходы на поиск идей для нового продукта, отмечается в обзоре.

Ограничение инвестиций в разработку новых продуктов в долгосрочной перспективе может приводить к отставанию компании от других участников рынка, потере конкурентных позиций и даже технологической отсталости, указывает управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний "Эксперт РА" Алексей Янин.

Источник: Коммерсантъ

Аналитика


"Эксперт РА": 87% страховщиков положительно оценивают рынок страхования non-life

ТАСС

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Большинство страховых компаний видят положительные перспект...
10.09.2025

Инновации в страховании: скорость, технологии, искусственный интеллект

Компании регулярно запускают новые продукты, но скорость их вывода на рынок остается ограниченной. Р... 10.09.2025
Инновации в страховании: скорость, технологии, искусственный интеллект

Страховой рынок в 2025 году: измениться, чтобы расти

Положительно оценивают рынок страхования non-life 87% страховщиков, а страхования жизни – 59%. Быстр... 10.09.2025
Страховой рынок в 2025 году: измениться, чтобы расти

Итоги 2024 года на страховом рынке и прогноз на 2025-й: короткие продукты двигают рынок

Страховой рынок показал невероятные темпы роста в 2024 году, увеличившись на 62,8%. Основным факторо... 21.04.2025
Итоги 2024 года на страховом рынке и прогноз на 2025-й: короткие продукты двигают рынок

Прогноз развития страхового рынка на 2025 год: «жизнь» покажет

«Эксперт РА» рассматривает два сценария развития страхового рынка в 2025 году. Первый: в случае сохр... 13.01.2025
Прогноз развития страхового рынка на 2025 год: «жизнь» покажет
Вся аналитика