Споры с клиентами стали чаще улаживаться на раннем этапе
Страхователи в 2022 году стали меньше жаловаться финансовому омбудсмену на страховщиков.Количество таких обращений сократилось на 16%, до 135 тыс. Причем это произошло на фоне резкого роста рынка ОСАГО, на которое приходится большая часть жалоб. По словам экспертов, учтя опыт многочисленных решений в пользу граждан, страховые компании стараются улаживать споры с клиентами, не доводя их до уровня финомбудсмена.
Число жалоб на страховщиков в Службу финансового уполномоченного по итогам 2022 года снизилось до 135 тыс. обращений против 161 тыс. заявлений в 2021 году, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции "Урегулирование убытков в страховании". По ее словам, сокращение объясняется, в частности, небольшим проседанием рынка и совершенствованием регулирования страхового сегмента.
Эксперты добавляют, что число жалоб на страховщиков сократилось из-за дисциплинирующего воздействия службы финомбудсмена. Страховщики понимают, что "по определенным ситуациям финансовый уполномоченный раз за разом принимает решения в пользу клиентов", так что стоит пересмотреть определенные внутренние правила, чтобы таких ситуаций становилось меньше, поясняет управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний "Эксперт РА" Алексей Янин.
Источник: КоммерсантЪ