Страхование, 26.04.2023

Страховщики подстраховались от омбудсмена
Поделиться
VK


КоммерсантЪ

Споры с клиентами стали чаще улаживаться на раннем этапе

Споры с клиентами стали чаще улаживаться на раннем этапе

Страхователи в 2022 году стали меньше жаловаться финансовому омбудсмену на страховщиков.Количество таких обращений сократилось на 16%, до 135 тыс. Причем это произошло на фоне резкого роста рынка ОСАГО, на которое приходится большая часть жалоб. По словам экспертов, учтя опыт многочисленных решений в пользу граждан, страховые компании стараются улаживать споры с клиентами, не доводя их до уровня финомбудсмена.

Число жалоб на страховщиков в Службу финансового уполномоченного по итогам 2022 года снизилось до 135 тыс. обращений против 161 тыс. заявлений в 2021 году, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции "Урегулирование убытков в страховании". По ее словам, сокращение объясняется, в частности, небольшим проседанием рынка и совершенствованием регулирования страхового сегмента.

Эксперты добавляют, что число жалоб на страховщиков сократилось из-за дисциплинирующего воздействия службы финомбудсмена. Страховщики понимают, что "по определенным ситуациям финансовый уполномоченный раз за разом принимает решения в пользу клиентов", так что стоит пересмотреть определенные внутренние правила, чтобы таких ситуаций становилось меньше, поясняет управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний "Эксперт РА" Алексей Янин.

Источник: КоммерсантЪ

Аналитика


Итоги 1-го полугодия 2024 года на страховом рынке и прогноз на текущий год: «жизнь» в центре внимания»

Страховой рынок вырос на 20,5% за 1-е полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошло... 10.10.2024
Итоги 1-го полугодия 2024 года на страховом рынке и прогноз на текущий год: «жизнь» в центре внимания»

Страховой рынок в 2024 году: 85% позитива

В 2024-м доля страховщиков, позитивно оценивающих состояние страхового рынка, увеличилась до 85 с 66... 18.09.2024
Страховой рынок в 2024 году: 85% позитива

ИТ в страховых компаниях: фактор развития и технологии будущего

Для большинства страховых компаний ИТ – важный фактор принятия стратегических решений, а для многих... 17.09.2024
ИТ в страховых компаниях: фактор развития и технологии будущего

Итоги 2023 года на страховом рынке и прогноз на 2024-й: от рекорда к замедлению

В 2023 году страховой рынок показал максимальные темпы прироста страховых премий за последние 20 лет... 25.04.2024
Итоги 2023 года на страховом рынке и прогноз на 2024-й: от рекорда к замедлению

Прогноз развития страхового рынка на 2024 год: период охлаждения

По прогнозу «Эксперт РА», страховой рынок в 2024 году ожидает охлаждение, темпы его прироста снизятс... 16.01.2024
Прогноз развития страхового рынка на 2024 год: период охлаждения
Вся аналитика