Страховщики нивелируют потери от убыточных клиентов
Доля договоров ОСАГО, передаваемых в перестраховочный пул, составила всего 13%. Это показывает долю убыточных клиентов в сегменте. При этом 80% подобных договоров пришлось на таксистов из-за повышенной аварийности. Однако эксперты не ожидают увеличения доли договоров в этом году из-за роста эксплуатации новых автомобилей.
Доля договоров ОСАГО, переданных в перестраховочный пул, по итогам 2022 года составила 13%, при этом на такси пришлось 80% всех подобных договоров. Данные раскрыл во вторник, 18 апреля, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Как пояснили "Ъ" в РСА, число договоров в сегменте, направленных в пул, достигло 3,6 млн, по такси – 95,4 тыс.
Перестраховочный пул в ОСАГО создан для распределения убыточных клиентов между всеми страховщиками на рынке, поясняет директор департамента обязательных видов страхования "АльфаСтрахования" Роман Лободин. Только отдельные сегменты рынка с высокой убыточностью передаются в перестрахование, остальной бизнес страховщики оставляют на собственном удержании, отмечает руководитель департамента корпоративного страхования брокерской компании "Союз Страхование" Андрей Змий.
Эксперты уточняют, что такси составляют большую долю договоров, переданных в пул, из-за высокой аварийности.
Управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний "Эксперт РА" Алексей Янин считает, что этот сегмент финансово непривлекателен для страховщиков, поскольку там высок уровень убыточности. Частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были таксисты, составила 33%, что почти в семь раз выше, чем частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по РФ, отметили в РСА.
Источник: КоммерсантЪ