30.11.2018

Прогноз развития рынка
Поделиться
VK


В 2019 году динамика рынка во многом будет обусловлена макроэкономическими и внешнеполитическими факторами. Возможное усиление санкционного режима способно привести к дальнейшему падению курса рубля, что может вызвать повышение ключевой ставки и, как следствие, негативно сказаться на фондировании лизинговых сделок.

В течение последних 2 лет более 30% объема нового бизнеса приходилось на IV квартал вследствие заключения крупных сделок, которые традиционно совершаются в конце года. Подобный сценарий ожидается и в 2018 году, что позволит лизинговому рынку превысить 1,4 трлн рублей. В 2019 году агентство ожидает, что темп роста лизингового рынка не превысит 20% вследствие нивелирования эффекта низкой базы последних 2 лет, а возможности роста будут ограничены слабыми темпами роста экономики.

Одной из ключевых тенденций лизинговой отрасли в следующем году будет усиление консолидации лизингового бизнеса на крупнейших игроках. Кроме того, по мнению агентства «Эксперт РА», в 2019 году можно ожидать новых сделок M&A среди топ-30 компаний, при этом часть небольших компаний покинет рынок ввиду ужесточения конкуренции и усиления регуляторного надзора за деятельностью лизинговых компаний. По нашим оценкам, это приведет к росту доли топ-3 до 50%, а доли госкомпаний – с нынешних 60 до 65% по итогам 2019 года.

В течение 2019 года автосегмент вырастет на 5–8% за счет сохраняющейся потребности в обновлении устаревших автопарков. Тем не менее автомобильный рынок полностью не восстановился после кризиса, и существенное позитивное влияние на динамику автолизинга может оказать увеличение объемов субсидирования, в результате которого темп роста способен достичь 15%.

Увеличение объемов экспортных грузоперевозок будет стимулировать спрос на подвижной состав, что позволит сегменту при позитивном сценарии вырасти на 50%. Однако уже к середине 2019 года возможно появление первых признаков профицита вагонов, что приведет к коррекции арендных ставок. В результате прирост ж/д сегмента в 2019 году не превысит 35%, при этом основной объем нового бизнеса придется на первую половину года.

Динамика авиасегмента по-прежнему будет обусловлена программами субсидирования SSJ 100 и расширением парка крупнейших игроков на российском рынке авиаперевозок, что позволит сегменту вырасти до 15% по итогам следующего года. В то же время ряд крупных сделок может быть перенесен на 2020-й, в результате чего объем сегмента сохранится на уровне текущего года.

Условия использования и ограничение ответственности