en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента

Перевод кредитных рейтингов по национальной шкале иностранного государства в национальную рейтинговую шкалу РФ
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Динамика выдач разрешений на строительство в Москве и Московской области: «успеть в последний вагон»

При этом сам рынок в 2017 году и на начало 1-го полугодия 2018 года характеризовался избытком текущего предложения в новостройках, находящихся в активных фазах строительных циклов. Это означает, что накапливание застройщиками площадок для застройки в будущие годы происходило на фоне сохраняющегося избытка предложения на первичном рынке. В текущей ситуации застройщики, набравшие в июне разрешения на строительство, не смогут одновременно вывести все объекты на рынок, поскольку спроса на такой объем нет. К тому же производственные мощности тоже не позволяют строить сразу на всех имеющихся площадках. А невозможность обеспечить крутящиеся краны сразу на всех объектах может крайне негативно повлиять на репутацию проектов и продажи.

Кроме этого следует учитывать и то, что в ряде случаев наличие незавершенных проектов и долговой нагрузки может не позволить застройщикам начать осуществление новых проектов из-за приоритета завершения работ и обслуживания долга по старым площадкам.

  • Если повышение взносов в компенсационный фонд с 1,2% до 6% состоится, то застройщики окажутся перед сложным выбором. Для сохранения старых условий работы им придется начинать продажи и строительные работы по таким площадкам до конца 2018 года, не имея спроса под предложение, соответствующее всем выданным разрешениям. Вторая альтернатива – принять давление на рентабельность и развивать проекты с повышенными отчислениями. В зоне риска – застройщики низких эшелонов рентабельности. Для них увеличение в пять раз взносов в компенсационный фонд может стать фатальным, потому что их маржинальность и денежный поток снизятся так, что средств перестанет хватать на постоянные расходы и обслуживание кредитов1.

Ожидания застройщиков на этапе ускоренного получения площадок с разрешениями на строительство заключалась в максимальном продлении в будущем работы по старым правилам. В связи с этим логична политика, при которой застройщики будут пытаться как можно дольше растягивать процесс строительства в рамках уже полученных разрешений, особенно если приобретение площадки со «старым» разрешением на строительство было осуществлено за счет собственных средств или долгосрочного финансирования.

С точки зрения регулятора, продолжение деятельности по старым правилам означает повышенную область риска в новых условиях. Для застройщиков с дальними горизонтами строительства по ДДУ это влечет необходимость оплачивать дополнительную «премию за риск» в размере величины повышения взноса в компенсационный фонд – 4,8%. Если состоится повышение взносов в компенсационный фонд в пять раз, это станет попыткой регулятора ускорить переход застройщиков на эскроу-счета. Эта мера, скорее всего, негативно повлияет на рентабельность застройщиков и внутренние нормы доходности (IRR) проектов жилой застройки, которые подпадут под действие новых поправок.

Взносы в компенсационный фонд с объема каждого заключенного договора можно трактовать как прямой дополнительный «сбор» с выручки застройщика, не освобождающий его при этом от исполнения остальных финансовых обязательств в прежних объемах. Попытка переложить на покупателя рост взносов в компенсационный фонд ожидаема, но не осуществима. Рост цен ударит по продажам проекта, особенно на раннем этапе, когда дешевизна – главный драйвер. А общий навес потенциального предложения по накопленным площадкам только усиливает давление на цену.

1 Все приведенные далее расчеты характерны уже для зрелой фазы строительного проекта (сочетания проектов), которая уже дает устойчивый положительный денежный поток, достаточный для самостоятельного финансирования строительных работ и обслуживания процентов. Финансовые риски компаний в рамках отдельных проектов, как правило, гораздо выше, особенно в начальной стадии строительного цикла.



Обзор отрасли жилищного строительства и новых требований законодательства: ДДУ подорожает для застройщиков Застройщики с рентабельностью ниже 15% потеряют более трети маржи

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!