Рейтинговые действия, 20.09.2024

«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг ООО «РегионСпецТранс» на уровне ruBBB-

Москва, 20 сентября 2024 г.

Резюме

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ООО «РегионСпецТранс» на уровне ruBBB-, прогноз по рейтингу стабильный.

Рейтинг кредитоспособности ООО «РегионСпецТранс» характеризуется умеренно слабой оценкой блока бизнес-рисков, высокими показателями рентабельности, комфортной долговой нагрузкой при среднем уровне ликвидности и умеренно низком уровне корпоративного управления.

ООО «РегионСпецТранс» (далее – РСТ, Компания) осуществляет автомобильные перевозки грузов, преимущественно нефти и нефтесодержащих жидкостей, а также занимается обслуживанием месторождений на специализированных автотранспортных средствах, большая часть которых находится в собственности компании. Центральный офис компании располагается в г. Ноябрьск (Ямало-ненецкий Автономный Округ). 

Рейтинговая оценка основывается на РСБУ отчётности ООО «РегионСпецТранс».

Обоснование рейтинга

Умеренно слабая оценка блока бизнес-рисков. Агентство сдержанно оценивает подверженность отрасли грузовых автоперевозок к внешним шокам, что оказывает давление на рейтинговую оценку. Однако, Компания оперирует на рынке с 2013г., все кризисные годы, компания демонстрировала рост финансовых показателей, за счет роста ставок и нарастающих объемов перевозок.  Большая часть автопарка находится в собственности компании. Из 340 тягачей - 244, по итогам 1 полугодия 2024г, находятся в собственности компании, остальные в лизинге, что вдобавок со средне и долгосрочными договорами с крупными контрагентами как ПАО Газпром Нефть (ruAAA, стаб.), ПАО НК Роснефть (ruAAA, стаб.) и прочими нефтегазодобывающим предприятиями, улучшает прогнозируемость денежных потоков и оказывает поддержку рейтинговой оценке. Наличие существенного объема парка в собственности позволит, в случае корректировок ставок на перевозки, комфортнее справляться с нагрузкой в рамках лизинговых обязательств.

Отрасль грузовых автоперевозок также характеризуется невысокой капиталоемкостью и, как следствие, высокой степенью конкуренции, представленной в основном со стороны локальных игроков в каждом регионе. В результате этого, агентство оценивает барьеры для входа в отрасль как низкие, что оказывает давление на рейтинговую оценку.

Также в силу масштабов деятельности Компании агентство не высоко оценивает рыночные и конкурентные позиции РСТ. Больше трети выручки компании за период с 2022- 1П2024 формировалось перевозками нефти и нефтесодержащими жидкостями, а также 40% относилось к обслуживанию месторождений, что свидетельствует об ограниченной продуктовой диверсификации. Активы компании характеризуются умеренно-высокой степенью изношенности, что сдерживает оценку конкурентных позиций компании. Однако, в отличие от конкурентов в отрасли, у компании заключены средне и долгосрочные договоры с крупнейшими контрагентами. Совокупный объем законтрактованной выручки на период с 2024-2027гг оставляет порядка 26 млрд руб, что пятикратно превышает выручку за 12 месяцев, закончившихся 30.06.2024 (далее – отчетный период) и оказывает положительное влияние на оценку.

Комфортная долговая нагрузка. По состоянию на 30.06.2024 (далее - отчетная дата), долговой портфель компании составил 861 млн руб (преимущественно представлен лизинговыми обязательствами, и факторингом). Отношение долга к EBITDA за отчетный период, а также годом ранее, составляло около 1,0х. Отношение EBITDA к процентным платежам за отчетный период находилось на уровне 5х (4,9х годом ранее), что оказывает позитивное влияние на оценку. В ближайшие 3 года компания планирует инвестиции и расширение своего присутствия в смежных направлениях бизнеса - вышкомонтажные работы и продажи топлива. В 2024г-2026гг компания планирует выпуск облигационных займов на 1,5 млрд руб. По расчетам агентства, при более консервативных предпосылках при прогнозировании финансовых результатов, отношение долга к EBITDA на горизонте 2024-2026 гг. может вырасти до уровня 2,0х. Наращивание долга на инвестиционные проекты на фоне высокой ключевой ставки будут оказывать сильное давление на отношение EBITDA к процентным расходам, которое, по оценкам агентства опустится до уровня 3,0х.

При оценке подверженности рыночным рискам агентство принимало во внимание, что все закупаемые новые автомобили по лизинговым договорам приобретаются по параллельному импорту, рублёвая стоимость которых растёт быстрее транспортных средств официальных поставщиков в РФ. Негативное изменение курса национальной валюты напрямую влияет на стоимость закупаемых транспортных средств и на стоимость их обслуживания.

Удовлетворительная оценка ликвидности.  Кредитный портфель Компании представлен лизинговыми обязательствами, которые заключены на срок до 3-4 лет. Сдерживающее влияние на качественную оценку ликвидности оказывает отсутствие принятой дивидендной политики в компании, а также концентрация долгового портфеля - на отчетную дату 40% лизинговых обязательств компании приходятся на одну лизинговую компанию. Тем не менее, на текущий момент структура долгового портфеля имеет долгосрочный характер без пиковых погашений.

Высокие показатели рентабельности. За отчетный период выручка и EBITDA компании увеличились на 72% до 5 млрд руб. и на 50% до 1,2 млрд руб, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рентабельность по EBITDA Компании составляла 25% в среднем за два года, при бенчмарке для максимальной оценки в 20%. Агентство не видит предпосылок для сокращения рентабельности бизнеса ниже 20% в прогнозном периоде.

Умеренно низкий уровень корпоративного управления и транспарентности. Агентство отмечает прозрачную структуру собственности компании. В оценке степени транспарентности Компании агентство отмечает отсутствие консолидированной МСФО отчётности. В компании отсутствует Совет директоров, коллегиальный исполнительный орган и комитет по риск-менеджменту, что оказывает негативное влияние на оценку качества корпоративного управления и риск-менеджмента. Стратегические планы компании не формализованы, однако Агентство отмечает наличие финансовой модели на четыре прогнозных года. В компании отсутствует формализованная система риск-менеджмента. Однако, все активы застрахованы в страховых компаниях с высоким кредитным рейтингом.

Оценка внешнего влияния

Факторы внешнего влияния отсутствуют.

Прогноз по рейтингу

По рейтингу установлен стабильный прогноз, что предполагает высокую вероятность сохранения кредитного рейтинга на текущем уровне на горизонте 12 месяцев.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг присвоен ООО «РегионСпецТранс» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты последнего рейтингового действия.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 17.09.2024) и методология оценки внешнего влияния на кредитный рейтинг (вступила в силу 17.09.2024) https://raexpert.ru/ratings/methods/current.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «РегионСпецТранс», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «РегионСпецТранс» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «РегионСпецТранс» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru  

Краткая информация о Компании:

НазваниеООО "РСТ"
ИНН8905055032
ОтрасльТранспорт
ОтчетностьРСБУ
АудиторООО "ИНКАМКОНСАЛТ"

Ключевые финансовые показатели Компании:

Показатель30.06.2023 LTM30.06.2024 LTM
Активы, млн. руб.2 3343 238
Капитал, млн. руб.9261 413
Выручка, млн. руб.2 9245 035
Долговые обязательства, млн. руб.811861
Долг/EBITDA1,00,7
EBITDA/%%4,95,0
EBITDA margin, %27,323,7

Источник: расчеты "Эксперт РА" по данным ООО "РСТ

Оценка блоков анализа

Бизнес-риски
Финансовые риски
Корпоративные риски

Контакты

По вопросам получения рейтинга

+7 (495) 231-70-84
sale@raexpert.ru

Служба внутреннего контроля

+7 (495) 225-34-44 (доб. 1645, 1734)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1645, 1734)
compliance@raexpert.ru

Контакты для СМИ

+7 (495) 225-34-44 (доб. 1706, 1650)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706, 1650)
pr@raexpert.ru

Руководитель отдела по связям с общественностью

Сергей Михеев
+7 (495) 225-34-44 (доб. 1650)
mikheev@raexpert.ru

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023