Рейтинговые действия, 29.12.2022

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «ЭРА Групп» на уровне ruA+ и изменил прогноз на позитивный
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 29 декабря 2022 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «ЭРА Групп» на уровне ruА+ и изменило прогноз на позитивный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruA+ со стабильным прогнозом.

АО «ЭРА Групп» (далее – Компания) объединяет ряд предприятий, оперирующих пассажирской и грузовой транспортной инфраструктурой в международном аэропорту Красноярск. Аэропорт находится в непосредственной близости к г. Красноярск (ruA, стаб.), обладает взлетно-посадочной полосой длиной 3700 м и не имеет ограничений по принимаемым воздушным судам, включая сверхтяжелые транспортные суда. Предельная пропускная способность пассажирского терминала составляет порядка 5 млн пасс. в год, что подразумевает достаточную свободную мощность с учётом прогноза пассажиропотока в 3 млн пасс. в 2022 году.

Установление позитивного прогноза обусловлено сильными операционными и финансовыми результатами Компании в 2022 году, которые способствовали сохранению динамики снижения долговой нагрузки в условиях спада в авиационной отрасли и общего ухудшения макроэкономической ситуации.

Агентство в целом нейтрально оценивает устойчивость аэропортов к внешним шокам, однако отмечает хорошую устойчивость Компании в сложных макроэкономических условиях 2022 года. Пассажирский сегмент Компании демонстрирует стабильные темпы роста, несмотря на падение международных перевозок, в то время как грузовой сектор заметно проседает из-за санкций, введённых против отдельных компаний и государства. По итогам 9 месяцев 2022 года пассажиропоток Компании вырос на 14% к аналогичному периоду 2021 года, грузопоток – упал на 13%. Агентство ожидает, что рост пассажироперевозок продолжится в следующем году благодаря запуску новых маршрутов внутри страны и росту международных перевозок в страны Азии. Переориентация товарных потоков на азиатские рынки окажет поддержку сегменту грузоперевозок, по которому также ожидается положительная динамика в следующем году. Отрасль транспортной инфраструктуры характеризуется высокими барьерами для входа новых игроков ввиду капиталоёмкости проектов. 

Крупнейшей обслуживаемой авиакомпанией в 2022 году стало ПАО «Аэрофлот» (ruA, разв.) на фоне открытия регионального хаба в аэропорту Красноярска с июня 2021 года.  Второе место занимает базирующаяся в аэропорту АО "АК «НордСтар» (дочернее общество ПАО «ГМК «Норильский никель», ruAAA, стаб.). Совокупная доля двух операторов составляет порядка 25% в выручке Компании. Крупнейшим клиентом с точки зрения грузовых операций за четыре квартала, закончившиеся 30.06.2022 (далее – отчётный период), стала ООО «АК Эйрбриджкарго» (входит в группу компаний «Волга-Днепр»), для которой аэропорт выступает базовым и обслуживает большую часть транзитного трафика (7,7% выручки за отчетный период). Значительное снижение объёмов грузоперевозок этой компании в 2022 году было частично компенсировано ростом объемов грузоперевозок другими авиакомпаниями группы компаний «Волга-Днепр» и переключением на других перевозчиков.

Рыночные позиции Компании оцениваются умеренно позитивно. Износ основных средств Компании по бухгалтерским данным составляет порядка 23% по состоянию на 30.06.2022, что соответствует умеренно позитивной оценке. В течение последних лет Компания провела реконструкцию пассажирского терминала и завершила строительство нового грузового комплекса. Оценка рынка сбыта Компании улучшилась с умеренно отрицательной до нейтральной на фоне роста уровня среднедушевых доходов населения Красноярского края (36,1 тыс. руб. в 2021 году по сравнению с 32,8 тыс. руб. в 2020 году). Сдерживающее влияние на фактор оказывает деятельность в условиях регулируемых ФАС тарифов по основным статьям авиационной выручки.

Блок финансовых рисков продемонстрировал незначительное улучшение за счёт снижения долговой нагрузки на фоне роста EBITDA и погашения части долга по графику. По состоянию на 30.06.2022 соотношение долга к LTM EBITDA (рассчитанной по методологии агентства) находится на уровне 2,3 (по сравнению с 2,9 за аналогичный период прошлого года) и будет постепенно снижаться в ближайшие годы по прогнозам Компании. Позитивная динамика по долговой нагрузке была частично перекрыта негативными изменения процентной нагрузки. Коэффициент процентной нагрузки снизился по итогам отчетного периода из-за резкого роста ключевой ставки ЦБ в 1 полугодии 2022. Соответственно, агентство ожидает улучшения данного коэффициента в 2023 году на фоне нормализации ставки.

Прогнозная ликвидность находится на высоком уровне ввиду прохождения пика капитальных вложений и невысокого объема необходимых поддерживающих капиталовложений, которые Компания профинансирует из операционного денежного потока. Компания имеет комфортный график погашения долга по основному кредиту.

Рентабельность по EBITDA находится на высоком уровне и превышает 45% за рассматриваемые периоды с 2021 по 2023 годы. Компания практически не подвержена валютным рискам за счет полностью рублевого кредитного портфеля и отсутствия существенных валютных затрат, за исключением небольшой доли импортируемого специализированного оборудования и комплектующих в структуре капитальных и операционных затрат.

Блок корпоративных рисков оценивается в целом положительно. В Компании действует Совет директоров, качество проработки стратегии находится на высоком уровне. Компания подготавливает годовую и промежуточную финансовую отчетность по стандартам МСФО, но не публикует её в открытом доступе, также Компания минимально раскрывает операционную статистику.

По данным консолидированной отчетности АО «ЭРА Групп» по стандартам МСФО выручка по итогам первого полугодия 2022 года составила 1.8 млрд руб., чистая прибыль – 35 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «ЭРА Групп» был впервые опубликован 30.12.2021. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 30.12.2021. 

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 01.08.2022) и методология оценки внешнего влияния (вступила в силу 06.05.2022) https://raexpert.ru/ratings/methods/current.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «ЭРА Групп», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «ЭРА Групп» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «ЭРА Групп» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023