Рейтинговые действия, 09.12.2022

«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг АО «Главная дорога» на уровне ruA

Москва, 9 декабря 2022 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности проектной компании АО «Главная дорога» на уровне ruA, прогноз по рейтингу стабильный.

АО «Главная дорога» выступает концессионером по концессионному соглашению с Российской Федерацией в лице ГК «Российские автомобильные дороги» (ruAA+, стаб.) на срок 31 год и 6 месяцев, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию и обслуживание скоростной платной автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск», введенной в платную эксплуатацию в начале 2014 года.

Ключевым фактором, положительно влияющим на кредитный рейтинг компании, является финансовая состоятельность проекта. Доля собственных средств, в которые также включается государственное финансирование проекта в виде капитального гранта, к общему объему инвестиций составила 35,7%. В настоящий момент строительство дороги завершено и агентство отмечает отсутствие рисков, связанных с проектированием, использованием технологий и надежностью подрядчиков, участвовавших в проекте.

Кроме того, положительное влияние на уровень рейтинга оказывает рост ключевых эксплуатационных показателей деятельности АО «Главная дорога».  По итогам 2021 года выручка компании увеличилась на 28,7% по сравнению с 2020 годом и составила 3,1 млрд руб., превысив доковидные показатели. Совокупный трафик вырос на 26,7%, достигнув 22,4 млн автомобилей за год. Выручка за 9 месяцев 2022 года составила 2 608 млн руб., увеличившись на 15,2% по сравнению с 9 месяцами 2021 года.

Сдерживающее влияние на уровень рейтинга компании оказывают расходы на выплату купонов по облигациям с плавающей ставкой. Ставки купонов по всем выпущенным облигациям компании определяются исходя из индекса потребительских цен и темпа прироста ВВП РФ. Темп инфляции транслируется в купонную ставку с задержкой и приведет к значительному росту расходов компании на выплату купонов в 2023 году по сравнению с расходами на выплату купонов в предыдущие годы. В течение периода обращения облигаций до конца 2029 года минимальное значение коэффициента покрытия выплат по обслуживанию долга, учитывающего процентные доходы, приходится на 2023 год и составит 1,0х, а коэффициента покрытия процентов – 2,0х. Агентство отмечает, что в случае появления необходимости в привлечении дополнительной ликвидности, АО «Главная дорога» располагает возможностями по привлечению средств у акционеров и иных связанных сторон, однако, не учитывало такие поступления в расчетах.

Влияние роста купонной ставки по облигациям компании на размер процентных расходов частично компенсируется амортизацией облигаций, осуществляемой с 2021 года, кроме того, тарифы за проезд по дороге ежегодно индексируются на величину инфляции. Показатель прогнозной ликвидности, скорректированный в соответствии с методологией агентства на условные рейтинговые классы краткосрочных активов, на горизонте двух лет от 30.06.2022 составил 1,2х. Горизонт в 24 прогнозных месяца применяется для корректного соотношения доступной ликвидности и поступлений денежных средств от операционной деятельности к купонным выплатам, которые осуществляются компанией по всем выпускам облигаций один раз в год в четвертом квартале.

Агентство ожидает увеличение трафика и рост доходов АО «Главная дорога» после планируемого в 2024 году запуска Северного дублёра Кутузовского проспекта, который свяжет эксплуатируемую АО «Главная дорога» дорогу с ММДЦ «Москва-СИТИ» и третьим транспортным кольцом. 100%-ая дочерняя компания АО «Главная дорога», АО «Новая концессионная компания» (НКК) (ruA-, стаб.), является концессионером в проекте по финансированию, проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе Северного дублёра Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва - СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД. В 2021 году компания выдала заём в пользу НКК в размере до 2 млрд руб., который был полностью погашен в августе 2022 года за счет средств от эмиссии облигаций НКК. Агентство ожидает, что будущие обязательства НКК по договору концессии будут автономны и не повлекут за собой увеличение обязательств АО «Главная дорога».  Во избежание консолидации эффекта влияния «Новой концессионной компании» на отчетность компании агентство осуществляло рейтинговую оценку, опираясь на индивидуальную отчётность компании по стандартам РСБУ.

Агентство нейтрально оценивает риски ожидаемого спроса по проекту, учитывая возможность компании регулировать доход от операционной деятельности путем изменения тарифов, исторический прецедент получения компенсации от ГК «Российские автомобильные дороги» при наступлении особых обстоятельств по концессионному соглашению и наличие в концессионном соглашении положений о компенсации в случае досрочного расторжения соглашения, достаточной для покрытия обязательств перед кредиторами. Агентство положительно оценивает отсутствие у компании активов и обязательств, номинированных в иностранной валюте.

При оценке рейтинга агентством также принималось во внимание достаточно высокое качество организации корпоративного управления компании и значительный опыт акционеров в реализации различных проектов в формате государственно-частного партнерства.

По данным отчетности АО «Главная дорога» по стандартам РСБУ на 30.09.2022 активы компании составляли 23,8 млрд руб., капитал – минус 0,9 млрд руб. По итогам 2021 года выручка составила 3,1 млрд руб., чистая прибыль – 613 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен АО «Главная дорога» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current/ (вступила в силу 21.12.2021).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Главная дорога», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Главная дорога» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Главная дорога» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023