Рейтинговые действия, 30.09.2021

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг долгового инструмента «Транспортной концессионной компании» (облигационного займа класса А2) на уровне ruAA-

Москва, 30 сентября 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг долгового инструмента «Транспортной концессионной компании», облигационного займа класса А2, на уровне ruAA-.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, класса А2
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения №4-03-36523-R от 28.08.2017
ISIN RU000A0ZYBA9
Объем эмиссии 3.533 млрд руб.
Дата начала размещения 09.11.2017
Дата погашения 31.12.2033

Исполнение обязательств по облигациям класса А2 обеспечивается залогом всех денежных требований к концеденту, вытекающих из концессионного соглашения (КС) с Санкт-Петербургом, всех требований, вытекающих из договора специального залогового счета эмитента в ПАО «Банк СГБ» (ruA-, стаб.), а также требований о получении 50% выручки, причитающейся эмитенту по договору распределения выручки с расчетным центром (СПб ГКУ «Организатор перевозок») в связи с оказанием услуг по перевозке. Эффект указанного обеспечения для возмещения потерь в полной мере учтен в условном рейтинговом классе эмитента, что приводит к оценке облигаций на уровне самого эмитента.

ООО «Транспортная концессионная компания» (далее – «ТКК», «компания») – концессионер, заключивший 30.05.2016 КС на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города. Концессионер при этом обязуется реконструировать трамвайные пути, построить депо и приобрести подвижной состав.

Применительно к самому эмитенту, «Транспортной концессионной компании», агентством выделяются следующие факторы.

Первая очередь маршрутной сети скоростного трамвая «Чижик» была запущена в марте 2018 года, вторая – в декабре этого же года. 1 сентября 2019 года были официально открыты все четыре заявленных трамвайных маршрута, по которым, в настоящее время курсируют 23 закупленных ранее инновационных подвижных состава. Таким образом, «ТКК» успешно завершила инвестиционную стадию проекта и начала стадию полной эксплуатации объекта, что позитивно оценивается агентством. В рамках действующей методологии присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям агентство продолжает оценивать эмитента – концессионную компанию по настоящей методологии до полного завершения проекта.

Концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через ежеквартальный эксплуатационной платеж, который, помимо платы за доступность, позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки (совокупно до 32,7 млрд руб. без НДС в ценах 2015 года), что оказывает значительную поддержку рейтингу компании.

По итогам 6 месяцев 2021 года выручка компании составила 1,5 млрд руб., из которых 1,29 млрд руб. составил эксплуатационный платеж от концедента, оплата которого производится в течение трех месяцев после окончания соответствующего квартала. За период 30.06.2020-30.06.2021 (далее – отчетный период) «ТКК» получала эксплуатационные платежи своевременно. Прибыльность проекта согласно отчетности РСБУ оценивается агентством позитивно. Выручка от перевозок за 6 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показала рост в 53% за счет восстановления пассажиропотока на фоне ослаблений ограничений из-за COVID-19.

Положительное влияние на рейтинговую оценку оказывает высокий уровень прогнозной ликвидности. В частности, на горизонте 18 месяцев от отчетной даты показатель составил 1,91х. Источниками ликвидности выступили скорректированный на качество размер денежных средств и депозитов в АО «Банк СГБ» на сумму 1,9 млрд руб., а также выручка на сумму 4,5 млрд руб. Направления использования практически полностью представлены расходами по обслуживанию заемных средств, включая погашения, а также расходами на эксплуатацию. Агентство продолжает ожидать, что все свободные денежные средства будут направляться на частичное погашение облигационных выпусков. В условиях текущей ограниченной возможности роста пассажиропотока до плановых 33,2 млн человек в год размер указанных погашений будет во многом зависеть от своевременности и полноты поступлений соответствующих эксплуатационных платежей от концедента.

На рассматриваемом горизонте действия КС до 2046 года достаточность денежных средств, доступных для обслуживания долга, оценивается на приемлемом уровне – показатель DSCR в каждом периоде не опускается ниже 1,1.

Агентство отмечает низкую зависимость «ТКК» от заемного капитала: на 30.06.2021 более 30% фондирования проекта представлено собственным капиталом, к которому, агентство также причисляет задолженность по облигациям класса Б и капитальный грант. При этом общая величина инвестиций, привлеченных в проект, оценивается агентством на уровне 14,6 млрд руб.

Поддержку рейтингу оказывает стабильная структура собственности «ТКК», а также участие в Совете директоров представителей крупнейших акционеров. Позитивное влияние также оказывает достаточный уровень страховой защиты в отношении имущества компании и связанной с ним гражданской ответственности.

По данным отчетности по стандартам РСБУ активы компании на 30.06.2021 находились на уровне 16 млрд руб., капитал – 828 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг облигационного займа ООО «Транспортная концессионная компания» класса А2, RU000A0ZYBA9 был впервые опубликован 18.10.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 01.10.2020.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 14.05.2021).

Присвоенный рейтинг отражает всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «Транспортная концессионная компания», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Транспортная концессионная компания» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев оказывало ООО «Транспортная концессионная компания» дополнительные услуги.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023