Рейтинговые действия, 17.03.2021

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «Синара – Транспортные машины» на уровне ruA

Москва, 17 марта 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Синара – Транспортные машины» на уровне ruA. Прогноз по рейтингу – стабильный.

АО «Синара – Транспортные машины» (СТМ) - головная компания машиностроительного холдинга, входящего в Группу Синара, контролируемую Д. А.  Пумпянским. СТМ преимущественно объединяет ряд заводов на территории РФ, производящих локомотивы, электропоезда, путевую технику, а также включает сервисное подразделение по текущему и заводскому ремонту локомотивов.

СТМ ведет историю с 2007 года – в состав компании вошло АО «Людиновский тепловозостроительный завод», затем АО «Уральский дизель-моторный завод», в 2010 году создано совместное предприятие на паритетной основе с Siemens AG – ООО «Уральские локомотивы», на основе которого была разработана линейка грузовых магистральных электровозов, а также в 2014 году локализовано производство семейства пассажирских электропоездов «Ласточка». С 2011 года начинает функционирование сервисный дивизион, впоследствии включивший 75 сервисных депо по текущему обслуживанию локомотивов (обслуживают порядка 30% парка РЖД) и путевой техники, а также мощности по капитальному ремонту локомотивов – Новосибирский электровозоремонтный завод. С 2013 года СТМ консолидирует производство путевой техники через приобретение АО «Калугапутьмаш» и АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», занимающие порядка 85% рынка РФ. В 2019 году было создано совместное предприятие с Skoda Transportation в сфере разработки проектов городского электрического транспорта, в том числе в формате государственно-частного партнерства.

Агентство положительно оценивает блок бизнес-рисков компании. Отрасль транспортного машиностроения является капиталоемкой, для неё характерны высокие барьеры для входа новых игроков, что приводит к ограниченной конкуренции на рынке. Основным конкурентом компании является большая по масштабу бизнеса группа «Трансмашхолдинг» (ruAA, стаб.), которая поставляет широкий спектр подвижного состава для железнодорожного и городского транспорта, но не консолидирует сервисный сегмент. Устойчивость к внешним шокам сегмента, по мнению агентства, подкрепляется давней работой с крупнейшим заказчиком, ОАО «Российские железные дороги» (ruAAA, стаб.), долгосрочной контрактацией - подвижной состав поставляется в рамках многолетних контрактов, а сервисный сегмент обслуживает парк РЖД в рамках 40-летнего контракта. Также агентство отмечает по-прежнему достаточно высокий уровень износа тяговых мощностей РЖД, что позволяет положительно оценивать перспективы сохранения контрактной базы в средне- и долгосрочной перспективах. Существенную часть выручки составляют поставки РЖД электропоездов семейства «Ласточка», которые используются не только в нише пригородного, но и междугороднего пассажирского сообщения, а также имеют перспективы гибкого расширения модельного ряда.  Линейка поставляемой продукции (порядка 70% выручки) диверсифицирована примерно в равных долях между локомотивами, путевой техникой и электропоездами, еще порядка 20% приносит сервисный сегмент. Из-за особенностей структуры производства, практически вся выручка компании приходится на РЖД, что частично компенсируется долгосрочной контрактацией и высоким уровнем финансовой устойчивости РЖД. Производственные мощности достаточно диверсифицированы – в сегменте производства компания оперирует площадками в Свердловской и Калужской областях с достаточным уровнем страхового покрытия объектов.

По совокупности факторов, агентство выделяет внешний фактор поддержки со стороны государства. СТМ характеризуется сильной системной значимостью, но, при этом, низкой степенью влияния государства, что приводит к оценке фактора поддержки как умеренного.

Блок финансовых рисков оценивается умеренно положительно. В рамках своей оцени финансовых метрик агентство опиралось на результаты управленческой отчётности по итогам 2020 года и прогнозные оценки 2021-2022 гг., не учитывая предыдущие периоды. В 2020 году СТМ завершила формирование принципиальной структуры группы вследствие включения в периметр компании ООО «Уральские локомотивы». По оценке агентства, сделка существенно изменила финансовый профиль группы, что делает сравнение с предыдущими периодами менее репрезентативными. Агентство также принимало во внимание, что исторически за счет средств СТМ не финансируются прочие проекты Группы Синара (включает преимущественно ПАО «СКБ-банк» (ruB+, негат.) и девелоперские проекты), и предполагает, что подобная ситуация сохранится и в дальнейшем.

Общий уровень долговой нагрузки СТМ находится на комфортном уровне и составляет 2.8 в терминах отношения долга к EBITDA по состоянию на 31.12.2020 и 4.5 в терминах отношения долга к FFO за вычетом затрат на поддерживающие капиталовложения, с перспективой улучшения метрик до средних значений на уровне 2.7 и 4 соответственно в ближайшие годы. Уровень процентной нагрузки при этом находится на относительно высоком уровне: усредненное отношение EBITDA к процентным расходам находится на уровне 4.5.

Оценку прогнозной ликвидности и качественных характеристик ликвидности сдерживает краткосрочная природа кредитного портфеля, порядка половины которого приходится к погашению в течение года. Оценка ликвидности основывается на возможности пролонгации траншей в рамках возобновляемых кредитных линий и открытии новых кредитных лимитов, и может быть ухудшена агентством если в среднесрочной перспективе срочность кредитного портфеля не будет качественно улучшена. На текущий момент кредитный портфель компании достаточно диверсифицирован - доля крупнейшего кредитора составляет 34%. Компания рассматривает возможности выхода в 2021 на рынок публичных заимствований с дебютным выпуском. Оценку прогнозной ликвидности поддерживает невысокий объем поддерживающих капитальных вложений ввиду относительной новизны производственных мощностей, и опциональность в инвестициях в расширение производства, связанного с проектами городского пассажирского транспорта – инвестиции будут осуществляться при условии подписания гарантирующих выручку контрактов.  Агентство отмечает достаточно высокий для сектора уровень рентабельности по EBITDA – 13% по предварительным итогам 2020 года. Компания подвержена умеренному валютному риску – незначительная доля себестоимости, приходящейся на сырье и материалы, относится к импортируемым компонентам, и номинирована в евро.

Агентство умеренно позитивно оценивает блок корпоративных рисков, принимая во внимание консолидированную структуру владения СТМ и опыт топ-менеджмента. При этом оценку сдерживает отсутствие коллегиального исполнительного органа, зафиксированной дивидендной политики и недостаточной регламентации деятельности риск-менеджмента. На текущий момент компания не раскрывает в публичном доступе финансовые результаты, и в недостаточном объеме раскрывает нефинансовую операционную статистику. При этом, компания планирует осуществлять такое раскрытие в рамках привлечения публичного долга.

По данным отчётности АО «Синара – Транспортные машины» по стандартам МСФО активы компании на 30.06.2020 составляли 102.3 млрд руб., капитал – 36.6 млрд руб. Выручка по итогам первого полугодия 2020 года составила 40.8 млрд руб., чистая прибыль – 1 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен АО «Синара – Транспортные машины» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 23.11.2020).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Синара – Транспортные машины», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Синара – Транспортные машины» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Синара – Транспортные машины» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Кокс ищет покупателя

Коммерсантъ

Российские угольщики пытаются найти спрос вне Китая
23.07.2025

Почему растет спрос на российские удобрения

РБК

Как на это повлияли возможные санкции ЕС
20.02.2025

Розница в процентах

Российская газета

Маркетплейсы начали отбирать клиентов у банков
21.11.2024

Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024