Рейтинговые действия, 08.06.2021

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании МТ-Групп на уровне ruBB
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 8 июня 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «МТ-Групп» на уровне ruBB. Прогноз по рейтингу стабильный.

ООО «МТ-Групп» (далее- «МТ-Групп», Компания) специализируется на предоставлении услуг и продаже товаров в судостроительной и промышленной сферах. Основное направление Компании - продажа судового и промышленного оборудования импортного и собственного производства. Также Компания оказывает услуги по консультированию, полному проектированию и постройке судов, выступает генеральным подрядчиком по ряду судостроительных проектов на территории РФ. Помимо этого, «МТ-Групп» является судовладельцем и оператором сухогрузных судов класса «река-море» под флагом РФ. Флот Компании в текущий момент составляют 3 сухогруза, 2 из которых суда типа U-Type собственной разработки «МТ-Групп». В перспективе до 2024 г. «МТ-Групп» планирует ввести в эксплуатацию еще 16 новых судов по проекту Компании - 8 сухогрузов U-Type (дедвейт в море 9300 тонн) и 8 судов A-Type (дедвейт в море 3700 тонн). Суда типа U-Type сертифицированы в РФ и отличаются конкурентными преимуществами по энергоэффективности, грузоподъемности и вместимости. Флот осуществляет перевозки грузов преимущественно в бассейнах Черного, Средиземного, Азовского, Балтийского, Каспийского морей, Северного побережья Атлантики, а также в транзите по внутренним водным путям РФ.

Риск-профиль отрасли, в которой Компания преимущественно ведет деятельность, оценивается агентством нейтрально. Валютные колебания, которые могут повлиять на цену товаров и собственной продукции, «МТ-Групп» регулирует через цену конечному потребителю, которая может быть как номинирована в валюте, так и пересчитана по актуальному курсу на дату сделки. Возможные внешние шоки по мнению агентства в меньшей степени будут влиять на Компанию, поскольку значительная доля реализуемой продукции и товаров эксклюзивна. Также учитывая существенный прирост операционных показателей по результатам 2020 г. в период экономического спада и нестабильности курса рубля, агентство не ожидает реализации масштабных внешних шоков для Компании. Принимая во внимание морскую деятельность Компании и перспективы ее развития, агентство отмечает изношенность грузового флота России. В 2020 году в эксплуатации находились 541 сухогрузных судов дедвейтом – 3-10 тыс. тонн, средний возраст которых составлял 39,2 года. К 2025 году планируется списание более половины сухогрузов. По данным агентства, на рынке сухогрузных перевозок растет объем переработки грузов в морских портах, при этом весь рост поглощается судами под иностранным флагом. Новые технологичные суда позволят Компании конкурировать на рынке морских грузоперевозок сухогрузами в РФ, в том числе составить конкуренцию иностранным судам. Тем не менее, агентство отмечает тренд на снижение ставок фрахта судов. Барьеры для входа оценены нейтрально, поскольку «МТ-Групп» является единственным официальным импортером судовых дизельных и газовых промышленных высокооборотных двигателей MAN и авторизованным сервисным центром компании на территории РФ, что требует необходимой высокой экспертизы в области судостроения для аккредитации со стороны одного из мировых лидеров в области производства судовых двигателей.

Рыночные и конкурентные позиции оцениваются агентством на умеренно позитивном уровне, учитывая высокую продуктовую диверсификацию. Сдерживающее влияние на фактор оказывает размер поступлений по заключенным контрактам на поставку оборудования и услугам по строительству судов, который немногим более превышает 2 выручки Компании за 2020 год. Агентство также отмечает преимущественный характер трамповых перевозок по морскому направлению «МТ-Групп», не предполагающих заключения долгосрочных контрактов на поставку.

Концентрация бизнеса оценивается агентством нейтрально. Компания имеет высокий уровень диверсификации продаж, по результатам 2020 года крупнейший контрагент в составе выручки не превышает 30%. Однако давление на фактор оказывает диверсификация будущих потоков текущего портфеля контрактов – 62% приходится на контрагента ПАО «Завод «Красное Сормово» по крупному контракту поставки оборудования для строительства судов-краболовов. Агентство позитивно оценивает низкую концентрацию на поставщиках (зависимость от крупнейшего менее 20%), а также низкую географическую концентрацию основных активов.

Блок финансовых рисков оценен на умеренно негативном уровне в основном по причине высокой кредитной нагрузки Компании. Так, показатель Долг/EBITDA за 2019 г. составил 12.8, Долг/(FFO за минусом поддерживающих капиталовложений) составил 25.2, а покрытие процентов EBITDA/%% на уровне 3.3. Агентство отмечает,  что по результатам 2021 г. прогнозируется снижение долговой нагрузки – показатель Долг/EBITDA на уровне 3.3, Долг/(FFO за минусом поддерживающих капиталовложений) на уровне 5.7, EBITDA/%% более 3.5. В дальнейшем при принятии «МТ-Групп» решения о инвестировании кредитных средств в постройку новых судов кредитная нагрузка может измениться в сторону увеличения. Прогнозная ликвидность оценена на высоком уровне, поскольку основные обязательства Компании являются долгосрочными, текущего операционного потока достаточно для обслуживания процентов и основного долга. Качественная оценка ликвидности оценена нейтрально, давление на фактор оказывает низкая диверсификация источников фондирования - весь кредитный портфель «МТ-Групп» сконцентрирован на единственном кредиторе ПАО Сбербанк. Показатели рентабельности оказывают поддержку блоку финансовых рисков. Фактический показатель EBITDA margin в 2019 г. составлял 6%, в 2020 был на уровне 14%, в 2021 прогнозируется на уровне 15%. Рост рентабельности произошел по причине развития Компании как генерального подрядчика по нескольким крупным контрактам, что позволило «МТ-Групп» оказывать услуги полного цикла по проектированию и поставке оборудования и судов, заключая более маржинальные контракты.

Уровень валютных рисков оценен на нейтральном уровне. Основное обязательство «МТ-Групп» (88% долга на 31.12.2020) номинировано в долларах США, целевое использование – постройка судов по проекту U-Type. Основу поступлений от морской деятельности Компании на 95% составляют валютные доходы в евро и долларах США. Также необходимо отметить, что общий объем валютных поступлений от всех видов деятельности по результатам 2020 г. превысил объем соответствующих валютных расходов на 15%. Перспективные поступления по контрактам также преимущественно номинированы в валюте – 68% в евро и 2% в долларах США.

В рамках оценки блока корпоративных рисков агентство отмечает ряд недостатков в корпоративном управлении. В Компании отсутствует совет директоров и иные коллегиальные исполнительные органы, по этой причине качество управления оценено на умеренно негативном уровне. Тем не менее агентство отмечает высокую степень вовлеченности топ-менеджмента «МТ-Групп» в операционное управление и значительные компетенции высшего руководящего состава в отрасли. Компания не публикует отчетность в открытом доступе. Фактор, характеризующий стратегическое обеспечение, оказывает сдерживающую оценку на блок, поскольку планы Компании недостаточно детализированы по основным направлениям деятельности, а горизонт планирования ключевых форм отчетности ограничен. Тем не менее агентство отмечает высокую детализацию финансовой модели и проработку рыночной стратегии по перспективному направлению деятельности «МТ-Групп» – морским грузоперевозкам.

В рамках управления рисками агентство отмечает наличие у Компании ряда утвержденных документов системы риск-менеджмента - карты рисков, руководства по качеству, регламентов по управлению дебиторской задолженностью. Основные активы Компании застрахованы в АО «СК «Альянс» (ruAAA стаб). Суда, постройку которых «МТ-Групп» сопровождает как генеральный подрядчик, также страхуются (ПАО «САК «Энергогарант», ruAA- стаб). Сдерживающее влияние на качество риск-менеджмента оказывает отсутствие в Компании коллегиальных органов по управлению рисками.

По данным отчётности по РСБУ на 31.12.2020 размер активов ООО «МТ-Групп» составил 5.8 млрд рублей, размер капитала – 0.9 млрд рублей. Выручка за 2020 год составила 2.9 млрд руб. Чистая прибыль за 2020 год составила 205 млн рублей.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен ООО «МТ-Групп» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 03.06.2021).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «МТ-Групп», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «МТ-Групп» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «МТ-Групп» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023