Рейтинговые действия, 22.12.2021

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «АЛЬФА ДОН ТРАНС» на уровне ruB
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 22 декабря 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «АЛЬФА ДОН ТРАНС» на уровне ruB. Прогноз по рейтингу – стабильный.

ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС» (далее – компания) осуществляет самосвальные перевозки сыпучих материалов на собственных специализированных автотранспортных средствах. Центральный офис компании располагается в г. Павловск Воронежской области.     

Агентство консервативно оценивает бизнес-профиль компании. Отрасль грузовых автоперевозок характеризуется невысокой капиталоемкостью и, как следствие, крайне высокой степенью конкуренции, представленной в основном со стороны локальных игроков в каждом регионе. В результате этого агентство оценивает барьеры для входа в отрасль, как низкие, что оказывает давление на рейтинговую оценку. Также в силу масштабов деятельности компании агентство не может высоко оценить рыночные позиции АЛЬФА ДОН ТРАНС. Спрос на продукцию компании во многом зависит от масштабов реализации инвестиционных проектов клиентов компании. В кризисные периоды экономики инвестиционные программы заказчиков могут существенно сокращаться. В результате этого агентство сдержанно оценивает подверженность отрасли грузовых автоперевозок к внешним шокам, что оказывает давление на рейтинговую оценку. На текущий момент порядка 70% выручки компании формируется от перевозки материалов для дорожного строительства, что свидетельствует о повышенной зависимости операционных результатов компании от спроса на услуги компании отдельной отрасли. Так в 2020 году, во время распространения пандемии COVID-19 снизилась активность в дорожном строительстве, в результате чего значительно ухудшились показатели рентабельности компании – за период 30.09.2019 -30.09.2020 показатель EBITDA margin составил 10%. При этом после восстановления деловой активности после смягчения ограничительных мер во время пандемии компания демонстрирует высокие показатели рентабельности, за период 30.09.2020 - 30.09.2021 показатель EBITDA margin составил 25%. На текущий момент компания обладает собственным автопарком численностью 112 автомобилей. Автопарк компании характеризуется низкой степенью изношенности, самые старые автомобили 2018 года выпуска, что положительно сказывается на конкурентных позициях компании. В силу специфики отрасли деятельность компании не подразумевает заключение долгосрочных контрактов, вследствие чего снижается прогнозируемость денежных потоков, что оказывает давление на рейтинговую оценку. При этом компания имеет диверсифицированную структуру покупателей, за последние 2 года доля крупнейшего контрагента не превышала 20% в выручке.

До 2018 года АЛЬФА ДОН ТРАНС осуществляла деятельность преимущественно на арендованных автомобилях. После этого компания пересмотрела стратегию развития и последние несколько лет развивается за счет приобретения новых автомобилей через финансовый лизинг. По состоянию на 30.09.2021 (далее – «отчетная дата») долговой портфель компании представлен 150 млн. руб. кредитных средств и 737,8 млн. руб. обязательств по финансовому лизингу. Отношение долга на отчетную дату к EBITDA LTM составляет 2,8х, что свидетельствует о приемлемом уровне долговой нагрузки. Отношение EBITDA к процентным платежам с учетом процентов по финансовой аренде составляет 4,4х. Стратегия компания подразумевает более, чем 3-х кратный рост в период до 2025 года за счет приобретения новых автомобилей преимущественно через финансовый лизинг. Вследствие этого долговая нагрузка компании будет увеличиваться и отношение долг к EBITDA на конец 2022 года может подняться до диапазона 3-3,5х, а отношение EBITDA к процентным платежам может опуститься до уровня 3х. При этом во 2-квартале 2022 года компании предстоит погасить кредитные обязательства в размере 150 млн. руб., а также в течение года после отчетной даты выплатить обязательства по финансовому лизингу порядка 300 млн. руб. Таким образом, в течение года после отчетной даты компании предстоит погасить порядка половины долгового портфеля, что негативно сказывается на показателях ликвидности. В результате этого, свободный денежный поток компании будет находится под сильным давлением в течение ближайшего года в случае возникновения проблем с привлечением новых заемных средств. 

Агентство негативно оценивает практику корпоративного управления в компании. В АЛЬФА ДОН ТРАНС отсутствует Совет директоров, также нет коллегиального исполнительного органа. При этом компания характеризуется прозрачной структурой акционеров, 100% капитала компании принадлежит Колисниченко Дмитрию Владимировичу. Основное давление на рейтинговую оценку в части корпоративного управления оказывает низкое качество проработки финансовой модели, поскольку она не позволяет детально проанализировать предпосылки компании и оценить достоверность ожидаемых ключевых показателей, а именно объем и темпы выручки, объем потенциальных обязательств по финансовой аренде, и иные потоки денежных средств. Агентство считает, что высокие риски, связанные с качеством бизнес-планирования и финансового моделирования, снижают возможность эффективного управления рисками, существенно повышают операционные риски и негативно влияют на кредитоспособность. Также сдерживающее влияние на рейтинговую оценку оказывает невысокий уровень информационной прозрачности: в открытом доступе отсутствует финансовая отчетность компании и операционные результаты деятельности.  

По данным РСБУ отчётности ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС» активы компании на 30.09.2021 составляли 1,3 млрд. руб., капитал – 215 млн руб. Выручка за период 30.09.2020-30.09.2021 составила 1,3 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 03.06.2021).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Присвоенный кредитный рейтинг является запрошенным, ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС», а также лица, осуществляющие над ним контроль или оказывающие на него значительное влияние, принимали участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023