Рейтинговые действия, 30.04.2021

«Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии облигаций Правительства Москвы принципам зеленых облигаций и о соответствии проектов, финансируемых ими, международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования

Москва, 30 апреля 2021 г.

Следуя методологии выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам зеленых облигаций (second party opinion) агентство «Эксперт РА» подтверждает, что планируемый выпуск облигаций серии 74 Правительства Москвы (далее Облигации) соответствует принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) и положениям Методических рекомендаций по развитию инвестиционной деятельности в сфере зеленого финансирования в Российской Федерации ВЭБ.РФ (далее Методические рекомендации).

Планируемый выпуск Облигаций полностью соответствуют базовым критериям принципа зеленых инвестиций, а именно:

  • использование средств;
  • процедура отбора проектов и транспарентность эмитента на предварительном этапе;
  • обособленность учета;
  • раскрытие информации.

Также планируемый выпуск соответствует критериям Методических рекомендаций.

Для формирования независимого заключения Правительство Москвы (далее – Правительство Москвы, Эмитент, Город) представило всю необходимую информацию. В ходе работы Агентство не выявило признаков недостоверности в представленных материалах.

Правительство Москвы запланировало выпуск облигаций с целью финансирования зеленых проектов, к которым относятся замена автобусного парка на электробусы, а также развитие линий метро. Указанные проекты раскрыты в опубликованной концепции зеленых облигаций на сайте эмитента.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Биржевые облигации процентные неконвертируемые бездокументарные с централизованным учетом прав серии 74
Регистрационный номер выпуска RU26074MOS0 от 27.04.2021
Объем эмиссии 70 млрд руб.
Дата начала размещения 27.05.2021
Дата погашения 17.05.2028

Обоснование мнения

Использование средств. С 2019 года Москва является участником пилотного проекта Организации экономического сотрудничества и развития «Территориальный подход в достижении целей устойчивого развития», который направлен на мониторинг достижения 17 целей устойчивого развития на уровне городов и регионов, и анализ соответствия городской политики Повестке дня в области устойчивого развития ООН. Помимо этого, Город является участником реализации Национального проекта «Экология». Экологические приоритеты Москвы закреплены постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2014 г. № 394-ПП «Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года», а основные показатели развития установлены в системе государственных программ города Москвы. Одним из 8 направлений экологической политики города являются качественные преобразования транспортной системы, направленные на обеспечение чистоты воздуха, снижение уровня шума и значительное сокращение антропогенных выбросов. С 2012 года Москва приняла новую транспортную политику с приоритетом развития экологически чистых видов общественного транспорта. Так, по итогам 2019 года объем выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта сократился в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом до 334 тыс тонн. Эмитент заявляет, что средства от выпуска облигаций будут направлены на финансирование проектов по приобретению около 400 электробусов и строительству 18 новых станций и 43,8 км линий метро, а также реконструкции 3 станций и 4 км линий большой кольцевой линии метро. Приобретаемые электробусы характеризуются меньшим объемом косвенных выбросов загрязняющих веществ в результате подзарядки, а косвенные выбросы загрязняющих веществ при выработке электроэнергии, затрачиваемой на эксплуатацию метро, примерно в 200 раз меньше выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в расчете на пассажира. Расходы на указанные проекты в течение периода их реализации будут соответствовать или превышать поступления от выпуска зеленых облигаций.

Таким образом, целью проектов эмитента является смягчение последствий изменения климата и снижение загрязнения атмосферного воздуха, что соответствует международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) (далее - Принципы зеленых облигаций).

Агентство «Эксперт РА» подтверждает соответствие проектов Принципам зеленых облигаций.

Процедура отбора проектов и транспарентность эмитента на предварительном этапе. Соблюдение и реализация заявленных целей к использованию средств от выпуска облигаций обеспечивалось созданной по распоряжению Мэра Москвы Рабочей группой по организации и сопровождению размещения облигационных займов города Москвы под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В обязанности утвержденной Рабочей группы входит сопровождение выпуска зеленых облигаций, представление рекомендаций по перечню финансируемых за счет зеленых облигаций проектов, по подготовке требующихся для выпуска документов, по подготовке отчетности о расходовании полученных от выпуска зеленых облигаций средств. Предварительный перечень проектов был оценен ответственными органами исполнительной власти города Москвы. Оценка проектов осуществлялась на основе значимости для достижения экологических приоритетов, соответствия принципам зеленого финансирования ICMA, рекомендациям ВЭБ.РФ и иным критериям. Таким образом, процедура отбора проектов и транспарентность эмитента на предварительном этапе отвечает Принципам зеленых облигаций.

Обособленность учета. В целях соблюдения и реализации заявленных целей к использованию средств от выпуска облигаций по распоряжению Мэра Москвы была создана Рабочая группа по организации и сопровождению размещения облигационных займов города Москвы. В обязанности утвержденной Рабочей группы входит сопровождение выпуска зеленых облигаций, представление рекомендаций по перечню финансируемых за счет зеленых облигаций проектов, по подготовке требующихся для выпуска документов, по подготовке отчетности о расходовании полученных от выпуска зеленых облигаций средств. Эмитент заявил, что будет направлять эквивалент полученных от размещения зеленых облигаций средств на финансирование заявленных проектов в полном объеме и формировать соответствующую отчетность об использовании средств. Дополнительно Москва будет вести учет понесенных расходов в рамках заявленных проектов и мониторинг соответствия данных расходов денежным поступлениям по облигациям на ежегодной основе. При отсутствии возможности расходования 100 % эквивалента указанных средств в течение года их привлечения Город обязуется разместить на банковских депозитах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. № 594-ПП эквивалент не израсходованного на зеленые проекты остатка средств до момента расходования. Расходование полученных от размещения облигаций средств будет осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также законодательством, обеспечивающим конкурентный отбор поставщиков товаров, работ, услуг, используемых в процессе реализации проектов. Вышеперечисленные процедуры указывают на соответствие Принципам зеленых облигаций обособленности учета.

Раскрытие информации. Эмитент заявил, что будет направлять эквивалент полученных от размещения зеленых облигаций средств на финансирование заявленных проектов в полном объеме и формировать соответствующую отчетность об использовании средств. Город будет готовить и размещать ежегодные отчеты по зеленым облигациям на сайте публикации бюджетной информации города Москвы до момента погашения облигаций и/или до момента завершения финансируемых проектов, включая расходование всего объема привлеченных средств и достижение целевых показателей соответствующих проектов. Таким образом, раскрытие информации отвечает Принципам зеленых облигаций.

Отчет доступен по ссылке.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

При выражении независимого заключения о соответствии облигаций принципам зеленых облигаций применялась Методология выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам зеленых облигаций (second party opinion) https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 06.08.2020).

Ключевыми источниками информации, использованными в рамках анализа, являлись данные ГБУ города Москвы «Аналитический центр», Банка России, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Настоящее заключение выражает мнение АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам зеленых облигаций (second party opinion) исключительно на дату публикации заключения на официальном интернет-сайте АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности за действия Клиента в отношении выпусков облигаций, которые были признаны АО «Эксперт РА» соответствующими принципам зеленых облигаций (second party opinion) на дату публикации настоящего заключения. Настоящее заключение не является оценкой способности Компании исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать те или иные ценные бумаги, принимать инвестиционные решения.

Заключение было подготовлено на основании находящейся в распоряжении АО «Эксперт РА» информации, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной Компанией отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с заключением АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам зеленых облигаций (second party opinion).

Публикации по тематике


"Эксперт РА": банки РФ в I полугодии выдали ESG-кредитов на 5,5 трлн рублей

ТАСС

Наибольшая доля приходится на кредиты, привязанные к ключевым показателям эффективности устойчивого развития, и зеленые кредиты, говорится в обзоре рейтингового агентства
15.11.2024

Доля крупных банков в ESG-кредитовании опустилась ниже 50%

Российская газета

Доля системно значимых банков (СЗКО) в ESG-кредитовании, целью которого является финансирование экологических и социальных проектов, опустилась ниже 50%. Она снижается не первый год, говорится в обзоре рейтингового агентства "Эксперт РА", с которым ознакомилась "Российская газета".
11.11.2024

"Эксперт РА": объем портфеля ESG-кредитов вырос вдвое

Ведомости

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" оценило ESG-кредитование в первом полугодии 2024 г. в России. В исследовании приняли участие почти 70 кредитных организаций. По оценке агентства, с 1 июля 2023 г. по 1 июля 2024 г. объем портфеля ESG-кредитов вырос вдвое и достиг 5,5 трлн руб. При этом 48% составили системно значимые кредитные организации (СЗКО). Это меньше, чем годом ранее: тогда крупные банки обеспечили 70% портфеля ESG-кредитов. Аналитики отмечают, что в этом году развивается ESG-кредитование у средних и небольших по масштабу банков.
11.11.2024

IV Ежегодная конференция ESG-day, 10 октября 2024 года

10 октября 2024 года в Москве состоялась IV Ежегодная конференция ESG-day, организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА» и аналитической компанией «Эксперт Бизнес-Решения». В мероприятии приняли участие более 200 человек. Ключевыми темами для обсуждения стали тренды развития национальной ESG-повестки 2024 году, углеродное регулирование, раскрытие нефинансовой отчетности и другие актуальные вопросы. 10.10.2024

"Эксперт РА" презентовало ежегодный рэнкинг ESG-прозрачности

Ведомости

Лидерами рэнкинга ESG-прозрачности за 2024 г., представленного 10 октября рейтинговым агентством "Эксперт РА" на IV ежегодной конференции ESG-day, остаются крупнейшие экспортеры. Это "Эн+ Групп", "Норильский Никель", "ФосАгро". Каждая из этих компаний получила максимальные два балла прозрачности по всем основным блокам: окружающая среда, общество, качество управления и стандарты нефинансовой отчетности. В топ-5 также вошли "Сбер" и МКБ с 1,98 балла каждый.
10.10.2024