Рейтинговые действия, 20.10.2020

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг «Новой концессионной компании» на уровне ruBBB+

Москва, 20 октября 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности проектной компании «Новая концессионная компания» на уровне ruBBB+. Прогноз по рейтингу – стабильный.

АО «Новая концессионная компания» (НКК) - концессионер, заключивший в декабре 2014 года концессионное соглашение (КС) сроком 40 лет с городом Москвой как концедентом. КС подразумевает строительство и эксплуатацию на платной основе Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. СДКП будет продолжением действующей скоростной платной автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» (Северный обход Одинцово), эксплуатацию которой ведет материнская компания НКК - АО «Главная дорога» (владеет 100% обыкновенных акций НКК). Протяженность основного хода автодороги составит около 10 км. 

На текущий момент реализация проекта находится на начальном этапе: пройдена государственная экспертиза и получены разрешения на строительство по всем этапам подготовки территории и переноса коммуникаций и основного хода, начаты строительно-монтажные работы. Несмотря на то, что проект СДКП является первым проектом подобного строительства на концессионной основе для концедента, агентство не отмечает существенного риска, связанного с опытом работы сторон в таком формате.

Агентство также положительно оценивает опыт крупнейших акционеров АО «Главная дорога», материнской компании НКК: ЗАО «ИК «Лидер» и ЗАО «Лидер» в реализации множества разноплановых концессионных проектов на территории РФ, в том числе связанных с транспортной инфраструктурой в рамках государственно-частного партнерства, на долю которых в совокупности приходится 74.2 % капитала материнской компании НКК.

Агентство отмечает умеренную подверженность НКК трафик-риску. Конфигурация КС не предусматривает платы концедента и/или страхующих механизмов для концессионера в формате минимальной гарантированной доходности. Агентство учитывает, что положения КС содержат условия компенсаций Концессионеру в связи с наступлением особых обстоятельств на всех стадиях реализации проекта. В частности, предусмотрены механизмы компенсации падения трафика при вводе в эксплуатацию Концедентом новых радиальных магистральных дорог скоростного движения или автодорог аналогичной категории между Кутузовским проспектом и Звенигородским шоссе, строительство которых не было начато на дату заключения КС, а также при снижении средней скорости транспортного потока ниже 20 км/ч на контролируемых съездах и въездах с автодороги, определенных условиями КС.

Компания в своих прогнозах исходит из значения трафика при платной эксплуатации на уровне до 56 тыс. автомобилей в сутки (что было учтено для конфигурирования параметров магистрали).

Прогноз трафика подтверждается транспортной моделью, составленной независимыми консультантами с учетом оценки возможного влияния на трафик бесплатных альтернативных дорог. Агентство обращает внимание, что строящаяся магистраль может быть подвержена конкуренции со стороны Кутузовского проспекта и Южного дублера Кутузовского проспекта, предполагаемого к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года.

В 2020 году компания вышла из первоначального графика строительства из-за задержек по получению разрешительной документации, в том числе из-за перехода уполномоченных органов на удаленный режим работы в период ограничений, связанных с пандемией коронавируса, разместила первый выпуск облигаций в августе 2020 года.

Агентство умеренно позитивно оценивает структуру финансирования проекта – на долю капитала и квазикапитала приходится до 25 % совокупного бюджета строительства. Оставшиеся объемы предполагается финансировать за счет выпуска облигаций класса А в объеме до 35 млрд руб. К квазикапиталу агентство относит предполагающиеся по КС компенсации от концедента на перенос коммуникаций в размере до 3 млрд руб. и младшие транши облигаций класса Б, не обладающих обеспечением, погашение которых возможно только при условии погашения обязательств по выпускам класса А в соответствии с графиком амортизации. Иное софинансирование концедента, например предоставление капитального гранта, не предполагается.

Агентство по-прежнему сдержанно оценивает прогнозную ликвидность, так как на горизонте 2020-2021 гг. источники ликвидности будут примерно соответствовать размеру инвестиций без существенного остатка запаса ликвидности. DSCR на всем горизонте жизни проекта до погашения обязательств находится на высоком уровне ввиду комфортного графика погашения обязательств Проспект эмиссии облигаций не предусматривает обязательных оферт (кроме случаев отдельных форс-мажорных обязательств, включая расторжение КС), но предполагает равномерную амортизацию с 10 года по 5% номинальной стоимости облигаций в год. Срок обращения облигаций составляет 29 лет. На высоких уровнях DSCR и ISCR также положительно скажется структура выпусков – номинал облигаций обоих классов будет индексируемым аналогично ОФЗ-ИН.

Агентство оценивает риски, связанные с надежностью подрядчиков, как умеренные. Договор генерального подряда заключен с АО «Профессиональный строитель», весь объем строительных работ разбит на отдельные лоты, для которых выбираются отдельные субподрядчики. Несмотря на профильный опыт ключевого управленческого персонала генподрядчика, агентство не может оценить опыт строительства всех субподрядчиков, так как на момент актуализации рейтинга была заключена только часть субподрядных контрактов на перенос сетей и строительство искусственных сооружений. Агентство также учитывает, что отдельные субподрядчики не будут незаменимыми в терминах методологии ввиду дробности лотов, а требования заказчиков достаточно высоки в части банковских гарантий: принимаются гарантии по обеспечению авансовых платежей и обязательств по исполнению договоров от банков с уровнем рейтинга не ниже ruA+.

Агентство положительно оценивает качество корпоративного управления, выстроенного на уровне материнской компании, также являющейся эмитентом облигаций, а также наличие в проекте внешних инвесторов – 25.8% капитала АО «Главная дорога» принадлежит международному консорциуму ведущих суверенных фондов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.

По данным отчётности АО «Новая концессионная компания» по стандартам РСБУ активы компании на 30.06.2020 составляли 3.3 млрд руб., капитал – 2.2 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «Новая концессионная компания» был впервые опубликован 21.10.2019. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 21.10.2019.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектных компаний https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 08.06.2020).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Новая концессионная компания», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Новая концессионная компания» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Новая концессионная компания» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023